Добавить в закладки Подписаться на новости
Алексей Кудрин Алексей Кудрин, Председатель Счетной палаты:

«Дороги – это наша боль. Это наиболее труднопроверяемая отрасль. Здесь нужен особый мониторинг, в том числе дистанционный».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

МАК: Жертв авиакатастроф в России стало вдвое больше

МАК: Жертв авиакатастроф в России стало вдвое больше

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о безопасности полетов в 2018 году. 

Устойчивая динамика ухудшения показателей по авиапроисшествиям наблюдается с 2014 года в эксплуатации тяжелых судов (взлетной массой более 10 тонн). К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в отчете «Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2018 году», сообщил сегодня, 20 марта 2019 года, «Коммерсант».

Число жертв авиакатастроф в странах бывшего СССР увеличилось в 2018 году более чем вдвое – до 164 человек. Подавляющее количество происшествий зарегистрировано в России, причем здесь наблюдается негативная динамика: за год число авиапроисшествий в стране увеличилось с 39 до 42, катастроф – с 20 до 22, число жертв выросло с 51 до 128 человек.

«Относительный показатель безопасности полетов на тяжелых транспортных самолетах при всех видах перевозок по авиационным происшествиям несколько хуже показателя 2017 года и существенно хуже показателей 2014 и 2015 годов», – отмечается в отчете. 

За прошлый год в авиакомпаниях стран–участников Соглашения произошло шесть авиапроисшествий с тяжелыми самолетами, в том числе – крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье после вылета из аэропорта Домодедово в феврале 2018 года с гибелью 71 человека.

По предварительной оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий в 2018 году послужил человеческий фактор. Причем в комитете отмечают, что недостаточный контроль «уполномоченных органов гражданской авиации» приводит к продолжению практики эксплуатации ВС с истекшим сроком действия или отсутствием обязательных документов. 

В комитете рекомендуют главам авиационных администраций создать действенную систему оперативного реагирования на рекомендации комиссии по расследованию происшествий «в связи с повторяемостью авиапроисшествий по одним и тем же причинам». Также в МАК считают нужным разработать целевые комплексные программы по всем аспектам влияния человеческого фактора на безопасность полетов, так как процент происшествий с его проявлением не уменьшается.

Полный текст документа можно посмотреть здесь

Источник фото: МЧС.


 Подписывайтесь на наш канал в  Telegram!

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме

Юбилейное издание «Авиационная безопасность — 45 лет на службе гражданской авиации Российской Федерации»

Опросы >

Какие объекты транспортной инфраструктуры вы хотели бы посетить на практикумах Конференции по ТБ в Казани?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >