Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Как карта ляжет

Как карта ляжет

Нелегальных перевозчиков при помощи общественного контроля выведут из «тени», поместив их на карту.

«Голос пассажиров должен быть услышан. При этом перевозчики часто не отвечают на те требования, которые мы формируем на основе изучения общественного мнения», утверждает председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета Ространснадзора Илья Зотов.

Выступая 21 ноября 2018 года на отраслевой конференции «Телематика на транспорте. Настоящее и будущее» на площадке VII Международного форума «Транспорт России», он заметил, что жалобы граждан на недостойное качество услуг межрегиональных перевозок в первую очередь относятся к нелегальным перевозчикам.

За последний месяц свыше 50 человек ушло из жизни из-за того, что они выбрали нелегального перевозчика.

На сайтах органов власти можно узнать число ДТП, количество пострадавших, но не число нелегальных перевозчиков и их маршруты, невозможно узнать и о мерах, предпринимаемых для борьбы с ними.

Возможности цифровых технологий для борьбы с нелегальными перевозчиками практически не используются, полагает Илья Зотов.

«На территории Москвы мы вместе с автономной некоммерческой организацией «Центр профилактики правонарушений» проводим на протяжении уже двух лет ряд мероприятий, которые осуществляются по соглашению с правительством Москвы.

Мы выявляем нелегальных перевозчиков. Мы используем уникальные технологии, которые не просто позволяют довольствоваться той информацией, где осуществляют посадку пассажиров нелегальный перевозчик. Мы осуществляем контрольные закупки.

Информацию в графическом виде передаем в органы ГИБДД, Гостранснадзор Москвы и Подмосковья и в Департамент транспорта Москвы. Все эти органы считают, что эти практики достаточно успешны и позволяют оперативно выявлять нелегальных перевозчиков и принимать определенные меры.

В ходе мониторинга, который осуществляют наши добровольцы, за этот месяц мы выявили 236 сайтов, которые используют перевозчики для бронирования билетов у нелегалов. Данную информацию мы планируем передать в Роскомнадзор для дальнейшей их блокировки», заявил Илья Зотов.

Этот бизнес нелегальный. Зачастую у водителей вообще нет водительских прав, что показали совместные рейды, водители не проходят медосмотр, а транспортные средства технически неисправны, отсутствуют тахографы.

В октябре 2018 года был проанализирован сайт бронирования BlaBlaCar, было выявлено 786 междугородних направлений это только по Москве, что показывает масштаб действий нелегальных перевозчиков. По каждому направлению добровольцы зафиксировали нахождение каждого транспортного средства, информацию фактически проверили.

На ряде вокзалов города Москвы уже прекращена деятельность нелегальных перевозчиков: это касается площади трех вокзалов (Комсомольская площадь), частично нелегалы остаются на Павелецком вокзале, хотя здесь было сокращение числа нелегальных перевозчиков на 90 %. На Щелковском автовокзале сокращен объем нелегальных перевозчиков на 90%.

«Принимаются системные меры, наша информация работает», считает Илья Зотов. Пассажир должен быть в абсолютной безопасности. Необходимы такие решения в области транспортной телематики, которые будут направлены на соблюдение всеми перевозчиками обязательных требований.

«За последний год мне удалось побывать в двух десятках регионов, пообщаться с рядом региональных министров транспорта, которые признают, что не могут эффективно бороться с нелегальными перевозчиками из-за нехватки кадров. В ряде регионов это всего пять человек, которые не могут справиться со значительной по объему работой. Поэтому требуются новые методы и новые технологии работы», считает Илья Зотов.

Информация по рынку нелегальных пассажирских перевозок разрознена. В законодательстве нелегалы находят лазейки, позволяющие им работать: под видом заказных перевозок они совершают регулярные рейсы.

«Нужна цифровая система перевозчиков для их регистрации, мониторинга, контроля. Такая система должна быть доступна в том числе и общественным организациям, – предложил председатель Общероссийского объединения пассажиров, - Комплексная система должна работать в интересах честных, законопослушных предпринимателей и в интересах пассажиров. Кто лучше всех знает, где находятся нелегальные перевозчики? Только перевозчики и, конечно же, пассажиры. Вряд ли об этом хорошо знают контрольно-надзорные органы. Контроль нелегальных перевозчиков должен осуществляться не только государством, но и пассажирами.

Предлагаю создать карту нелегальных перевозчиков, чтобы можно было видеть реальную картину по всей стране, чтобы потом вместе с профильными ведомствами анализировать, меняется ли ситуация.

Важно, чтобы эта платформа была инструментом, которым может пользоваться государство.

Безусловно важна поддержка Минтранса, Ространснадзора. Системно его можно решить только при взаимодействии с госорганами», - подытожил Илья Зотов.

Источник фото: Транспорт России.

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >