Добавить в закладки Подписаться на новости
 Александр Бортников Александр Бортников, директор ФСБ России:

«Необходимо безотлагательно приступить к разработке основ нормативно-правового регулирования процесса применения беспилотников».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

150 млн рублей на сертификацию только систем и средств досмотра

150 млн рублей на сертификацию только систем и средств досмотра

Уже в феврале 2017 года, не дожидаясь, когда вступит в законную силу Постановление Правительства от 26 сентября 2016 года № 969 (далее – ПП № 969), администрация АО «Международный аэропорт Шереметьево» (администрация объекта транспортной инфраструктуры «Аэропорт Москва (Шереметьево)», далее – АО «МАШ») организовала подготовку к выполнению требований обязательной сертификации ТСОТБ.

Первым делом было проведено совещание с участием представителей АО «МАШ», Федерального агентства связи и ФГБУ «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере информационных технологий», а также направлены письма в ГУ МВД по Московской области и в ФГКУ «В/ч 68240» с целью получения разъяснений о процедурах сертификации.

Процедуры запущены
После 30 марта 2017 года, когда ПП № 969 приобрело юридическую силу, АО «МАШ» были проведены рабочие встречи с представителями уполномоченных подразделений органов сертификации, чтобы организовать взаимодействие по оформлению первичных документов для сертификации.
В первую очередь представители АО «МАШ» посетили ФКУ НПО «СТиС» МВД России (орган обязательной сертификации ТСОТБ в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи) и ФГКУ «В/ч 68240» (орган по сертификации ТСОТБ в части технических систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения). А затем от АО «МАШ» были направлены заявки на проведение процедур обязательной сертификации ТСОТБ. После устранения замечаний к документации, являющейся приложением к заявкам, от органов обязательной сертификации ТСОТБ мы получили ответы, что заявки приняты в работу. ФГКУ «В/ч 68240» уведомило в письменной форме, а ФКУ НПО «СТиС» МВД России – путем размещения на своем официальном сайте.

***

В отношении обязательной сертификации других ТСОТБ (средства оповещения, системы сбора и обработки информации) получено подтверждение готовности к рассмотрению заявок АО «МАШ» от органов обязательной сертификации МЧС России и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (Минтранс России).

Сдерживающие факторы
По мнению специалистов АО «МАШ», сегодня существует ряд проблем, в той или иной мере сдерживающих выполнение требований ПП № 969 в полном объеме.
Финансовый аспект. С учетом уже имеющихся ориентировочных расценок по обязательной сертификации финансовые затраты только на сертификацию технических систем и средств досмотра могут составить 150 млн руб. При этом значительная часть досмотрового оборудования (более 50%), эксплуатируемого на предприятии, в ближайшей перспективе должна быть выведена из эксплуатации и заменена на новые образцы.
Очевиден вопрос: будут ли по результатам испытаний сертифицированы эксплуатируемые в настоящее время технические средства досмотра и на какой срок? Если нет, то АО «МАШ» потребуются значительные дополнительные финансовые расходы.
Финансовые затраты на сертификацию систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи обойдутся предприятию, по предварительным расчетам, в сумму около 5 млн руб. При этом значительная часть видеокамер, применяемых в технических системах транспортной безопасности, не соответствуют параметрам, установленным «Требованиями к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности», которые утверждены ПП № 969, в части, касающейся горизонтального и вертикального разрешений кадров источников видеосигналов (не менее 1200 х 1000 пикселей).

***

Отсутствие гибких подходов к процедуре обязательной сертификации на уже эксплуатируемую часть ТСОТБ и перспективную часть ТСОТБ объекта транспортной инфраструктуры ставят перед авиационными предприятиями и подразделениями транспортной безопасности неоднозначные проблемы.
Организационный аспект. АО «МАШ» заключит договор с ФГКУ «В/ч 68240», органом по сертификации ТСОТБ в части технических систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения. И эта организация в рамках заключенного договора будет привлекать специализированные лаборатории.
В то же время после заключения договора АО «МАШ» и ФКУ НПО «СТиС» МВД России, органом обязательной сертификации ТСОТБ в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, придется заключать еще один договор – непосредственно со специализированной лабораторией. Для предприятия заключать два договора для выполнения одной задачи – нелогично и неудобно.

Виктор Ермаков, заместитель генерального директора по безопасности АО «Международный аэропорт Шереметьево»


Текст публикуется с сокращениями.

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с публикацией, а также с другими профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал или купите его on-line>

     
RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >