Добавить в закладки Подписаться на новости
 Александр Бортников Александр Бортников, директор ФСБ России:

«Необходимо безотлагательно приступить к разработке основ нормативно-правового регулирования процесса применения беспилотников».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Тахограф ЕСТР: менять или не менять?

Тахограф ЕСТР: менять или не менять?

Как владельцам иномарок сохранить автомобиль и выполнить требование Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»?

Порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами») обязывает владельцев транспортных средств, у которых на борту установлен тахограф ЕСТР, заменить его на тахограф с блоком СКЗИ. Для владельцев иномарок этот вопрос наиболее актуальный и не такой простой, как это кажется на первый взгляд. Что необходимо учесть при замене тахографа ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ, чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.
Что такое тахограф?
Для понимания сути проблемы в первую очередь нужно разобраться, что такое тахограф с технической точки зрения. 
Тахограф – это, с одной стороны, прибор контроля режимов труда и отдыха водителей, и в этой части к нему предъявляются требования по регистрации информации о режимах работы. С другой стороны, о которой, кстати, практически повсеместно забыли мастера-установщики, это неотъемлемая часть системы управления автомобилем (автокомпонент), и с этой стороны к нему предъявляются требования по обеспечению безопасной эксплуатации конструкции и электронных систем. Именно на второй составляющей и необходимо сосредоточить свое внимание владельцам автомобилей при замене тахографа ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ.

Подводные камни
Почему именно понимание и выполнение требований к безопасности конструкции автомобиля важно учитывать при замене тахографа на иномарках? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что нужно сделать в качестве первого шага для выполнения требований к тахографу как к контрольному устройству. Сделать это просто. Почему? Потому, что все необходимые для этого действия заключаются лишь в том, чтобы посмотреть перечень, размещенный на сайте ФБУ «Росавтотранс» по адресу www.rosavtotransport.ru, в котором перечислены названия всех моделей, соответствующих требованиям к тахографу как к контрольному устройству с позиции обеспечения достоверности данных тахографа для процедур контроля (соответствие по криптозащите данных). Второй шаг заключается в том, чтобы убедиться, что покупаемая модель прошла процедуру поверки и срок ее действия не закончился. Эти два несложных действия позволят перевозчику быть уверенным в отсутствии нарушений Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

***

Опасный нюанс
Тахограф – активный прибор, подающий команды в систему управления транспортного средства. Любая некорректная команда, поступающая от него, может стать причиной внештатного поведения автомобиля. Некоторые автовладельцы уже обращали внимание, что при замене штатного тахографа ЕСТР на внештатный тахограф с блоком СКЗИ в системе управления происходят неполадки – появляются ошибки, перестает отображаться ряд параметров, некорректно переключаются передачи, происходит отключение части блоков системы, появляются посторонние звуки, связанные с «непонятными» действиями модулей системы. И это еще не самое опасное: при замене на внештатное оборудование может произойти выход из строя коробки передач, причина которого – некорректно поданная тахографом команда включения не соответствующей реальной скорости передачи! Именно поэтому Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» требует получать разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля при замене штатного компонента (тахографа ЕСТР), проходившего испытания в составе транспортного средства, на внештатный (не проходивший испытания при получении одобрения типа на автомобиль). 

***

Есть ли выход?
Что же делать владельцу иномарки для обеспечения работоспособности своего автомобиля после установки тахографа с блоком СКЗИ? Ведь никакого списка соответствия моделей тахографов моделям автомобилей не существует! Выход только один – получить консультацию у производителя автомобиля или довериться тому производителю тахографа, который производил для этого транспортного средства тахограф ЕСТР, так как он точно знает, какие команды и как правильно подавать в систему управления. Доверять тому, что «вроде бы на текущий момент автомобиль после установки тахографа с блоком СКЗИ ведет себя обычным образом», не стоит: система управления современного автомобиля настолько сложна, что ее работоспособность не может быть оценена без всестороннего тестирования во всех возможных ситуациях, а такого рода проверку нельзя выполнить в условиях тахографической мастерской, да и соответствующими знаниями мастер по установке тахографов не обладает.


Текст публикуется с сокращениями.

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с публикацией, а также с другими профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал или купите его on-line>

     
RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >