Добавить в закладки Подписаться на новости
 Александр Бортников Александр Бортников, директор ФСБ России:

«Необходимо безотлагательно приступить к разработке основ нормативно-правового регулирования процесса применения беспилотников».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Иосиф Линдер

Иосиф Линдер

Напомним, журналист из Израиля опытным путем выяснил, что даже после масштабных трагедий, унесших сотни жизней, безопасность в аэропортах оставляет желать лучшего. В крупнейшем аэропорту Израиля репортер с легкостью воплотил схему, по которой террористам в Египте удалось доставить бомбу на борт российского самолета (подробнее ).

Sobesednik.ru обратился к эксперту в области терроризма с тем, чтобы он помог составить рейтинг самых безопасных аэропортов мира.

— Такого рейтинга не существует, — говорит президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер. Если даже он и существовал бы, я бы не стал их называть. Это сразу навлечет на эти аэропорты серьезные проблемы — и со стороны государственных служб, и со стороны террористов. 

Обозначать эти аэропорты нельзя. Если мы сейчас обозначим — например, Тель-Авив, Нью-Йорк, Лондон — всё! На эти аэропорты можно смело ставить крест. Этот рейтинг не дееспособен. Потому всё написано вилами по воде. Кроме того, заявил эксперт, «такая система называется "виктимность", то есть она вызвает на себя агрессию — соответствующую террористическую активность». 

— Нужны ли рамки безопасности у входа в здание аэропорта? Мировой опыт, в том числе и наш московский (Домодедово) показывает, что преступники легко минуют рамки и проносят оружие или даже бомбу. — Рамки безопасности — один из элементов безопасности, — объясняет эксперт.


— Вы должны понимать: система безопасности аэропорта должна соответствовать системе безопасности города, и прежде всего это оперативная составляющая. А те люди, которые стоят на рамках, — это один из элементов, первый уровень обеспечения безопасности. Это очень важный элемент. Вспомните случай в Волгограде, когда служба безопасности не дала возможность проникнуть террористам во внутрь здания, — говорит Иосиф Линдер. Да, тогда погибли 18 человек. Но если бы террорист попал внтурь вокзала, жертв было бы несколько сотен. Взрыв в открытом пространстве намного более губителен то, что произошло в Турции [в аэропорту Стамбула], тому подтверждение.

В первый раз их остановила служба безопасности. Тогда террористы вернулись в машину и взяли аэропорт штурмом, но это другой вопрос. Всегда есть варианты проникновения, поэтому абсолютно безопасных аэропортов нет, — уверяет эксперт. — Хотя [стамбульский аэропорт] «Ататюрк» позиционировал себя как один из самых безопасных аэропортов мира. В принципе так и было до недавнего времени: аэропорт Ататюрка намного больше московского Шереметьево — это примерно 60 млн человек в год, это огромный хаб, его охраняли как атомную станцию...

Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >