Добавить в закладки Подписаться на новости
Вячеслав Володин Вячеслав Володин, Председатель Госдумы РФ:

«Важно не закрыть, не отрубить, а обеспечить безопасность Интернета в РФ».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

ВСМ Москва-Казань построят, несмотря на дороговизну

ВСМ Москва-Казань построят, несмотря на дороговизну

В бюджете на проект необходимо найти 200 млрд рублей.

На совещании у вице-премьера Максима Акимова 17 января 2019 года было принято решение: первый участок высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань все-таки будут строить. Протянется он от Железнодорожного Московской области до Гороховца во Владимирской, сообщает «Коммерсант».

По данным издания, было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Кроме того, предложено выделить средства, заложенные в комплексный план модернизации инфраструктуры, и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.

Согласно прогнозу РЖД, на ВСМ должно уйти примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. В 2018 году железнодорожный пассажиропоток Москва – Нижний Новгород без учета промежуточных станций превысил 2,3 млн человек, с учетом автотранспорта это более 5,5 млн человек, суммарный пассажиропоток по всем видам транспорта составляет около 14 млн человек. 

Напомним, ВСМ Москва – Казань планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток. Первый участок сократит время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 2 часов 5 минут. Стоимость проекта оценивается в 621,55 млрд рублей, из которых бюджет должен предоставить капитальный грант 200 млрд рублей, ОАО РЖД – тоже 200 млрд рублей, остальная сумма – средства концессионера (пока не выбран, рассматриваются китайские и немецкие компании). Кроме того, как сообщает сайт АО «Скоростные магистрали», в рамках проекта высокоскоростных магистралей планируется создание 88 ТПУ на прилегающих территориях. Объём инвестиций оценивается примерно в триллион рублей.

Как уже сообщало РИА «Индустрия безопасности», проект ВСМ «Евразия» схож с проектом моста на Сахалин: в контексте транспортного коридора Европа – Китай он крайне интересен, но с точки зрения внутрироссийского сообщения нецелесообразен. Например, сейчас самый быстрый поезд до Нижнего Новгорода («Стриж») идет 3 часа 40 минут, сокращение времени до двух часов дает выигрыш перед самолетом, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков. Однако, добавляет он, билеты на «Ласточки», которые идут до Нижнего Новгорода 4 часа 5 минут, стоят гораздо дешевле, так что их пассажиры вряд ли перейдут на ВСМ. Кроме того, ВСМ будет неудобна для пассажиров промежуточных станций, в том числе таких крупных, как Владимир, поскольку вокзал построят за городом.

Источник фото: РЖД, АО «Скоростные магистрали».

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Опросы >

Как предотвратить взрывы бытового газа в домах?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >