Добавить в закладки Подписаться на новости
Владимир Путин Владимир Путин, Президент Российской Федерации:

«Нужно оперативно реагировать на нарушения прав предпринимателей со стороны отдельных представителей правоохранительных, контрольных, надзорных органов».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

100-я сессия ИМО прошла в Лондоне

100-я сессия ИМО прошла в Лондоне

Комитет по безопасности на море Международной морской организации обсудил актуальные вопросы безопасности на море.

На сессии были согласованы и определены основные принципы и цели будущей работы, рассмотрены подходы к будущему международно-правового регулирования морских автономных надводных судов (МАНС), определен перечень конвенций ИМО, которые могут потребовать изменений для создания правовых оснований для будущего использования автономных морских судов, сообщает официальный сайт Минтранса России.   

Российскую делегацию возглавил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин. В состав делегации вошли представители Росморречфлота, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦНИИМФ», ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова, АМП Балтийского моря, АМП Приморского края и Восточной Арктики и представительства РФ при ИМО.

Российская Федерация и Республика Беларусь выступили с совместным предложением включить в повестку дня профильного Подкомитета ИМО по человеческому фактору, подготовке моряков и несению вахты (HTW) вопрос о проведении анализа Конвенции и Кодекса ПДНВ с целью создания правового поля для использования электронных дипломов членов экипажей судов. Внесенное предложение, призванное способствовать более широкому применению цифровых технологий, а также снижению административной нагрузки на моряков при оформлении квалификационных документов, получило единогласную поддержку государств.

Положительную оценку также получило российское предложение по созданию под эгидой ИМО гармонизированных требований по проектированию, постройке, испытаниям и освидетельствованиям корпусов судов и несущих конструкций из полимерно-композитных материалов, в котором к сотрудничеству приглашаются все заинтересованные стороны.

По итогам работы комитет принял решение продолжить разработку мер, направленных на обеспечение безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах, на которые не распространяется конвенция СОЛАС. Для чего будет проведен анализ возможности и целесообразности применения к таким судам положений разделов «Навигация» и «Планирование рейсов» Полярного кодекса. Речь идет о разработке на первом этапе рекомендательных мер для неконвенционных судов, включая рыболовные и грузовые суда валовой вместимостью от 300 до 500. 

На следующих сессиях Комитета по безопасности на море, ближайшая из которых, состоится 5-14 июня 2019 г., продолжится обсуждение возможности и способов реализации обязательных мер в отношении навигации и планирования рейсов для неконвенционных судов, эксплуатирующихся в полярных водах, с расчетом, что возможные обязательные меры в рамках Конвенции СОЛАС или Полярного кодекса могут быть введены в 2024 г. В рамках проведения первого аудита для поддержания соответствия целевым стандартам ИМО по конструкции нефтеналивных и навалочных судов Комитет подтвердил, что 11 обществ-членов МАКО, включая Российский морской регистр судоходства, успешно прошли аудит и подтвердили соответствие своих правил требованиям целевых стандартов.

Источник фото: Минтранс России.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме

Юбилейное издание «Авиационная безопасность — 45 лет на службе гражданской авиации Российской Федерации»

Опросы >

Как предотвратить взрывы бытового газа в домах?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >