Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Параллели и меридианы управления

Параллели и меридианы управления

В Арктике меняются алгоритмы межведомственного взаимодействия.

«Сейчас для того, чтобы решать задачи в Арктике, требуется новое качество государственного управления», – заявил первый заместитель руководителя Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Алексей Вольский, отвечая на вопросы, возникшие в ходе дискуссии на панельной секции «Комплексное обеспечение безопасности в полярном регионе» на площадке VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» 5 декабря 2018 года.

Проблема перехода в новое качество кроется, по его мнению, в укоренившихся различных подходах к организации управления.

«Если внимательно посмотреть на карту и нанести на нее систему управления, осуществляемую ведомствами, сразу станет видна особенность, которую многие до этого не замечают, – сказал Алексей Вольский, – Система управления Северным флотом расположена вдоль Северного морского пути, система управления Минтранса – вдоль СМП, система управления пограничных войск – тоже вдоль СМП по параллелям. А если мы возьмем МЧС России, ФТС России, – они «построены» по субъектам Федерации, «по меридианам».

Здесь идет пересечение систем управления, и на этом фоне возникает «конфликт» – не между ведомствами, уточнил Алексей Вольский, а внутри самой системы управления. Межведомственные региональные информационно-координационные центры, создающиеся сегодня, могут  для разрешения такого «конфликта» быть полезны.

«Безопасность в Арктике несет в себе три аспекта: военно-морскую безопасность, есть правоохранительная безопасность, можно отметить «гражданскую безопасность», – сказал Алексей Вольский.

Особенность арктических территорий в том, что очень быстро ситуация из одной сферы безопасности интегрируется в другую.

В межведомственных информационно-координационных центрах реализуются две идеи.

Во-первых, необходимо обеспечивать единое информационное пространство. У каждого ведомства есть своя система мониторинга, свои подходы и свои научные разработки в этой сфере.

Вторая идея более сложная: требуется обеспечить единое управленческое пространство. Корабль Военно-морского флота, например, фиксирует разлив нефти, вбрасывает эту информацию в систему, система адресует эту информацию Минтрансу России и другим ведомствам, которые незамедлительно включаются в решение задачи, задействуя весь свой потенциал и действуя по единому сценарию реагирования.

«Плохо то, что до сих пор не разработано ни одной модели развития ситуации в Арктике – с точки зрения безопасности, поисково-спасательной деятельности, – обратил внимание на проблему Алексей Вольский. – Раз нет модели – управленческие алгоритмы выстраивать тяжело», – заключил он.  

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >