Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Мегаполис, затянутый в рельсовый каркас

Мегаполис, затянутый в рельсовый каркас

В городских агломерациях назревает транспортный рывок.

«Основной тренд развития сегодня – синергия различных видов транспорта и создание единого сервиса, когда пассажирам не придется особо задумываться над тем, как ему добраться из точки «А» в точку «Б».

Такой подход распространится на внутригородские, пригородные и междугородные перевозки, – считает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. – Речь идет о реализации интеллектуальных систем, позволяющих пассажиру быстро выбрать удобный путь. Буквально через два-три года мы сможем выстраивать маршрут, учитывая сложную систему перемещения, когда человек может рассчитать в режиме онлайн поездку на маршрутном такси до пересадочного пункта, где можно будет сесть на городской электропоезд Московских диаметров или метро».

«Для предстоящего революционного рывка всей системы пригородного железнодорожного сообщения важно решить вопросы, связанные с управлением и организацией движения, – отмечает Владимир Косой. – Как известно, метрополитен работает в тактовом режиме до полутора минут. Пока с целью сокращения времени ожидания пассажирами обсуждается вопрос тактовой частоты на МЦД в шесть минут в часы пик. Это принципиальный вопрос – человеку не надо знать расписание. Это другое качество жизни. Это революция, сравнимая с появлением конвейера в автомобилестроении. И это серьезная работа на будущее и для РЖД, и для пригородных перевозчиков».

«В России сегодня, кроме московской агломерации, где работают крупнейшие пригородные компании, практически нет городской электрички. Сейчас уже не ставится под сомнение эффективность городского железнодорожного транспорта. То, что было сделано силами Департамента транспорта Москвы, ЦППК, ОАО «РЖД» на МЦК, показало, какие преимущества у городской железной дороги. Несмотря на кажущееся неудачное расположение, МЦК вполне успешно конкурирует по пассажиропотоку с ближайшими линиями метрополитена. Мы получили новое качество жизни и новое качество земель в области старых промышленных территорий», – уверен Владимир Косой.

Одним из важных моментов в ближайшие годы должен стать транзит технологий внутригородских перевозок. По мнению эксперта, это будет иметь значение для городов-миллионников, где не сформировался метрополитен (например, Ростов-на-Дону).

Он напоминает: «Рельсовый каркас – это не только железнодорожный транспорт, и не только метро,  – все то, что давно уже устоялось в России, –  но зачастую это и новые рельсовые системы – легкорельсовый транспорт (ЛРТ), скоростной трамвай», – перечисляет Владимир Косой виды городского транспорта, развитие которых может быть успешно в регионах.

Расчет пассажиропотока является ключевым для выбора рельсовой системы – например, насколько «Аэроэкспресс» оказался удачным для Москвы, настолько же неудачным он оказался для регионов.

В Москве имеется потенциал, в том числе со строительством ВСМ, может быть подключен международный аэропорт Нижнего Новгорода «Стригино» как аэропорт-лоукостер Московского авиационного узла.

Для регионов больше подойдет линия скоростного трамвая, значительно более дешевого. Кроме того, аэропорты не должны быть конечными станциями. 

«Если мы неправильно оцениваем пассажиропоток, значит мы неправильно проектируем», – заявил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, выступая на отраслевой конференции «Urban Transport. Цифровизация городских и пригородных перевозок», которая прошла 20 ноября 2018 года в рамках XII Международного форума и выставки «Транспорт России».

Источник фото: РЖД.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >