Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

СПб уйдет под землю

СПб уйдет под землю

Освоение подземного пространства расширит возможности транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Транспортная инфраструктура может быть модернизирована за счет еще советских проектов 70-х годов, предполагающих вполне современные подходы и решения. Об этом говорилось 29 ноября 2018 года на круглом столе «Освоение подземного пространства» тематического блока «Решение транспортных проблем в условиях городских агломераций» Международного форума транспортной инфраструктуры, проходящего в эти дни в Северной столице.

«Мы предлагаем разработать Генеральный план Санкт-Петербурга с горизонтом планирования до 2050 года, который бы комплексно увязал схему планировочной организации с использованием подземного пространства. Мы предлагаем «идеологический пакет», разработанный в 70-е годы, принять за основу с учетом тех изменений, которые произошли. Хаотическое освоение подземного пространства до принятия документа необходимо приостановить», считает генеральный директор ГК «ВиПС» Андрей Панферов.

«Проектом планировочной организации и освоения подземного пространства города Ленинграда» 1979 года город был ранжирован на зоны, районирование осуществлялось по глубине заложения и стоимости «стены в грунте». Под городом предполагалось создание целой сети тоннелей на глубине 70 метров имеющими выходы в разных частях города. Проект был не реализован из-за недостатка финансов: шла подготовка к Олимпиаде-80, и приоритет был за строительством спортивных объектов, а затем упала стоимость нефти.

Сегодня Санкт-Петербург отстает по освоению подземного пространства от зарубежных городов – Мадрида, Сеула, Токио, Ханчжоу, Амстердама, Хельсинки, Бостона, Торонто и многих других.

Вместе с тем, как полагает главный специалист отдела технологий ремонтно-реставрационных работ управления экспертиз и реставрационных программ Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Ростислав Петров, при освоении подземного пространства следует учитывать ограничения, связанные с большим количеством объектов культурного наследия, а также наличия слабых водонасыщенных грунтов.

Исторические здания получают деформации и объекты можно потерять (например, Дом Рогова пришлось демонтировать после строительства наклонного тоннеля станции метро Достоевская). Однако примеры положительного освоения пространства рядом с историческими зданиями все же есть, признал Ростислав Петров.

Исключить негативное геотехническое влияние на памятники и исторические здания можно при помощи щадящих технологий (например, строительства «сверху вниз» по технологии топ даун).

По мнению депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Михаила Амосова, необходимо создать специальную городскую структуру, которая была бы занята исключительно освоением подземных пространств, и которая могла бы создать благоприятную для подземного строительства административную среду.

Источник фото: «Метрострой» Санкт-Петербург

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >