Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

А моделирование – врозь

А моделирование – врозь

Минстрой и Минтранс России по-разному используют BIM-технологии.

«Вокруг использования BIM-технологий при проектировании транспортной инфраструктуры возник целый комплекс проблем, включая законодательные», – заявил сегодня, 27 ноября 2018 года в эксклюзивном интервью РИА «Индустрия безопасности» модератор круглого стола «Проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений с применением BIM-технологий на всех стадиях жизненного цикла», проходившего на площадке Международного форума транспортной инфраструктуры, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин.

Градостроительный кодекс целиком и полностью ориентирован на промышленное и гражданское строительство, уверен он. Чтобы построить здание, детский сад, школу, земельный участок под строительство должен быть уже отведен. Вначале отводится участок, на нем можно сделать планировку, потом начать строительство, разъяснил Алексей Журбин.

Такие же требование предъявляются и к дорожным объектам. Сначала нужно сделать проект планировки территорий – также, как для объекта промышленного и гражданского строительства. Потом уже следует выйти на проектную документацию с использованием информационного моделирования. При этом земли уже должны быть отведены.

Однако, подчеркивает Алексей Журбин, имея дело с линейным протяженным объектом, только на стадии проектирования удается понять, какие территории нужны для реализации проекта.

В этом заключается специфические особенности транспортного строительства: на основании проектной документации (или на стадии обосновании инвестиций, как это было раньше), только после проектной проработки можно сделать вывод, какие земли потребуются, пояснил модератор круглого стола.

С точки зрения BIM-технологий программные продукты, которые подходят под промышленное гражданское строительство, не вмещают те объемы и ту протяженность линейных объектов, которые необходимы для дорожного проектирования. Не отменяя, как выразился Алексей Журбин,  «общестроительных вещей», требуется признать, что в дорожном строительстве – одна номенклатура изделий, а в промышленном, и гражданском строительстве – другая.

«Мы боимся, если под эгидой Минстроя России произойдет типизация изделий, то в транспортную отрасль такая типизация «не попадет».

Такие процессы наблюдаются при создании федеральных сметных нормативов, которые создаются под промышленное, гражданское строительство, специфика транспортной отрасли там не учитывается абсолютно. И на сегодняшний день все дорожники страдают от отсутствия федеральных сметных нормативов. Произошло это потому, что Минстрой взялся за управление не только промышленным и гражданским строительством,  но и линейным транспортным строительством.

Это совершенно разные виды строительства. Сейчас, признал Алексей Журбин, c приходом новых министров, начался диалог между Минтрансом России и Минстроем России.

«Мне представляется, что за внедрение BIM-технологий в дорожном строительстве должен отвечать Минтранс России», – считает Алексей Журбин.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >