Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Гармонизация, имплементация, цифровизация ради оптимизации затрат на ОТБ

Гармонизация, имплементация, цифровизация ради оптимизации затрат на ОТБ

21 ноября в рамках «Транспортной недели – 2018» прошла отраслевая конференция «Транспортная безопасность. Оптимизация затрат».

В приветственном слове к собравшимся заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин отметил важность выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности и подчеркнул, что Министерство транспорта готово идти на встречу предприятиям отрасли, меняя требования и снижая финансовую нагрузку: «Если мы понимаем, что какие-либо требования не оказывают существенного влияния на состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства, мы готовы внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты».

Член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов подчеркнул важность обмена мнениями всех заинтересованных в оптимизации расходов сторон: «При реализации требований по обеспечению транспортной безопасности очень важен диалог в рамках отраслевых конференций. Сегодня достигнут высокий эффект в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. И задача – не снижать темпов реализации ФЗ-16 «О транспортной безопасности», создавая безопасную и комфортную среду для жителей всей страны».

Затем директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Демьянов подробно рассказал о том, что в настоящий момент осуществляется разработка новых нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также внесение корректив и дополнений в существующие с целью снижения размеров затрат на обеспечение транспортной безопасности.

Так, в скором времени ожидается исключение из определений, норм и требований ФЗ-16 необходимости категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортных средств всех видов транспорта. Установление для транспортных средств необходимости разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности, которые подлежат утверждению субъектами транспортной инфраструктуры. Кроме того, будут уточнен список мероприятий, проводимых в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, что позволит в том числе исключить необходимость создания специальных лабораторий по идентификации запрещенных предметов и веществ. Минтранс России продолжает работу по гармонизации требований авиационной и транспортной безопасности, а также работу по имплементации требований Международного кодекса об охране судов и портовых средств и законодательства от транспортной безопасности РФ.

Анатолий Демьянов также сообщил, что в целях государственной поддержки деятельности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков, направленной на защиту от АНВ, подготовлен проект Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте на 2019-2022 год, который в данный момент проходит процедуру внешнего согласования и в декабре текущего года будет внесен в Правительство РФ в установленном порядке. Примерный объем финансирования – около 90 млрд рублей.

В конце своего выступления Анатолий Алексеевич подчеркнул, что сегодня многие СТИ несут значительные расходы на сертификацию, аттестацию, привлечение подразделений ПТБ. И анализ показывает, что затраты эти не всегда оправданы. Поэтому Департамент призывает тех, кто предоставляет услуги по сертификации, аттестации, подготовке оценок уязвимости и т.д. пересмотреть свои внутренние резервы и снизить тарифы.

«Снижение финансовой нагрузки на бизнес может быть реализовано за счет оптимизации нормирования, технического оснащения, подготовки персонала, а также – надзорных предприятий. Подчеркну, что мы имеем в виду только законопослушных субъектов транспортной инфраструктуры», - заявил советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Среди главных задач Ространснадзора он назвал снижение тяжести последствий от актов незаконного вмешательства в два раза в ближайшие 5 лет. В этом призвана помочь система контрольно-надзорной деятельности, выстроенная таким образом, чтобы СТИ сами выбирали степень контроля со стороны контрольно-надзорных органов. Кроме того, Ространснадзор переходит на рейдовые профилактические мероприятия, таких будет около 80% и около 20% – выездных проверок. «Необходима максимальная цифровизация, автоматизация и анализ полученных данных, а также непрерывный мониторинг для создания единого информационного поля, в котором будут видны все риски, - подчеркнул Владимир Борисович. – Это упростит работу надзорных органов и представителей транспортного комплекса. Эту систему надо заставить работать».

В выступлениях представителей агентств по видам транспорта прозвучали конкретные предложения по оптимизации затрат СТИ на обеспечение транспортной безопасности. Если консолидировать общее мнение, то без гармонизации законодательных требований, автоматизации и цифровизации всех возможных процедур, связанных с выполнением требований законодательства, отрасли не удастся оптимизировать затраты на обеспечение транспортной безопасности.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >