Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Цифровизация: Быстрый побеждает крупного

Цифровизация: Быстрый побеждает крупного

На «Транспортной неделе» прошло пленарное заседание с участием лидеров цифровой трансформации.

Сегодня, 20 ноября 2018 года, в рамках проходящей в столице «Транспортной недели» и ежегодного форума «Транспорт России» состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России. Единая цифровая платформа».

На одной площадке выступили представители власти и бизнеса, которых объединяет общее качество: они – лидеры цифровой трансформации.

Максим Акимов: «Масштаб, скорость и точность убивают маржинальность»

Как известно, заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов – энтузиаст цифровизации. По его мнению, транспортная сфера – это «идеальный объект для цифровой трансформации, который имеет огромный, до 35 % потенциал роста экономической эффективности».

«В этом году администрация порта Сингапура завершила работу по реализации амбициозного проекта – пункта перевалки с объемом 34 млн тонн в год. И сейчас они сразу же приступили к решению другой задачи – как раз цифровизации процессов: как без оператора снимать контейнер и транспортировать его, – начал с показательного примера Максим Акимов.–Масштаб, скорость и точность убивают маржинальность. И с приходом цифровизации мы должны построить совершенно новые бизнес-модели, меняющие и перераспределяющие роли игроков.

Что нам предстоит сделать. Во-первых, транспортная отрасль должна попрощаться с таким понятием как «виды транспорта» и поздороваться с «грузом» и «пассажиром». Только так мы сможем создать бесшовную интермодальную модель без документов в их привычном виде. Это зона зрелых технологий.

Во-вторых, нас ждет большая работа по организации включенности в глобальные транспортные коридоры. Минимум – надо договориться с нашими партнерами о трансграничном пространстве доверия, которое поможет сделать бесшовные интермодальные перевозки. Эту задачу надо завершить в разумные короткие сроки. И в связи с этим мы должны учитывать, что монополизация рынка данных – это угроза, которая не позволит развиваться экосистеме стандартов. Мы должны обеспечить недискриминационный доступ к данным и четкое следование антимонопольным законам. Также крайне важны правильная технологическая структура и правильные инновационные развернутые стратегии стержневых компаний отрасли. Лидерами цифровой трансформации должны быть лидеры отраслей. Ключевые сюжеты нашей деятельности в ближайшие годы состоят именно в этом».

Олег Белозеров: «РЖД необходимы 150 млрд рублей для цифровизации»

Выступление генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова было энергичным и емким.

«РЖД необходимы 150 млрд рублей для цифровизации процессов и перехода на новую бизнес-модель, – сразу сформулировал ключевой вопрос Олег Белозеров. – Со своей стороны мы готовы участвовать в ее создании и финансовыми средствами на первом этапе. Но в дальнейшем она должна быть самоокупаемой. В таком случае, по нашим прогнозам, доля электронных документов к 2025 году должна достигнуть показателя 90 процентов. Также подчеркну, что необходима четкая верификация данных».

Виталий Савельев: «Авиакомпании, которые не занимаются цифровизацией, в ближайшем будущем прекратят существование»

Глава «Аэрофлота» был категоричен: прогресс не умолим. И участникам рынка остается либо оперативно приспособиться к новым условиям, либо – распрощаться со своим бизнесом, потому что он элементарно не выдержит конкуренции.

«Когда в 2009 году я пришел в «Аэрофлот», в авиакомпании не было даже корпоративной электронной почты, все было «забумажено», – напомнил Виталий Савельев. – Масштабы пассажирских перевозок, конечно, были другие: как вы помните, после СССР Аэрофлот распался на 300 компаний… Сейчас по итогам 2018 года мы планируем перевезти 36 млн человек. А во всем мире в авиакомпаниях принят стандарт: на каждый миллион перевезенных пассажиров необходимо иметь в штате 1000 сотрудников. То есть, у нас должно быть 36 тысяч сотрудников. Однако благодаря цифровизации у нас 25 тысяч сотрудников! И соотношение 1 млн пассажиров / персонал у нас около 680 человек. Вот что такое цифровизация! Мы закрыли офисы на Елисейских полях в Париже, на Пикадилли в Лондоне – они не нужны! Все происходит в Интернете! И мы хотим к 2020 году довести до 40 процентов уровень цифр услуг. Авиакомпании, которые не занимаются цифровизацией, в ближайшем будущем просто прекратят свое существование».

По словам Савельева, «Аэрофлот» занимает по показателям цифровизации четвертое место в мире. В авиакомпании используются многочисленные передовые наработки, которые позволили ей, в частности, повысить пунктуальность и стабильно удерживаться в пятерке лидеров по этому показателю в течение последнего года. Причем, высокие технологии применяют и рядовые сотрудники, и топ-менеджеры компании.

«На борту у стюардессы есть планшет. С его помощью она может узнать о пассажире все: куда он летит с учетом последующих пересадок, как его зовут, есть ли у него инвалидность, что он предпочитает заказывать на борту и так далее. То есть, если бортпроводница «Аэрофлота» спрашивает, как вас зовут, то это только из вежливости: она это и так знает. Это наша отечественная разработка, мы ее запатентовали, и такого больше ни у кого нет, – пояснил Савельев. – А топ-менеджеры имеют доступ к системе, в которой отображаются абсолютно все показатели авиакомпании и на этом основании есть возможность делать точные прогнозы на будущее. Это помогает им принимать решения на совершенно ином, новом качественном уровне».

«Нам предстоит большой тяжелый забег, – резюмировал министр транспорта РФ Евгений Дитрих. – Призываю всех участников рынка создавать комитеты по инновациям, которые могли бы разрабатывать, подхватывать, анализировать и реализовывать инновационные идеи».

В общем, по прогнозам экспертов, нас ждет будущее, где, как точно выразился директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов, «быстрый побеждает крупного».

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >