Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Нужны ли бизнесу пункты пропуска?

Нужны ли бизнесу пункты пропуска?

Государство рассчитывает привлечь средства инвесторов на модернизацию объектов. 

В ближайшие годы России предстоит ввести в эксплуатацию 32 пункта пропуска (ПП) через государственную границу. Речь идет о модернизации существующих объектов и создании новых. На масштабный проект потребуются большие деньги, считает «РГ».

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», власти РФ пообещали выделить 11,9 миллиарда рублей на реконструкцию и строительство 13 пунктов пропуска в ДФО. Однако «на все про все» нужно куда больше. Ведь сегодня на Дальнем Востоке установлены 63 ПП (по данным ФГКУ «Росгранстрой», реально действуют только 46), и 35 из них находятся в неудовлетворительном состоянии.

Согласно российскому законодательству проектирование, строительство или реконструкция, оборудование помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу осуществляются за счет федерального бюджета и иных источников финансирования. Иные источники – это средства бизнеса или (что реже) субъектов. Правда, здесь действует условие: все объекты должны быть бесплатно переданы государству. В этом случае министерство транспорта заключает с собственником договор безвозмездного пользования.

«Собственниками 33-х из 46 расположенных в ДФО функционирующих пунктов пропуска являются частные организации, – рассказал заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Андрей Тулугоев. – В федеральной собственности находятся восемь, в собственности субъектов – два, а еще три – частично принадлежат государству, частично – бизнесу».

Вкладываться в содержание инфраструктуры пунктов пропуска на Дальнем востоке государство и радо бы, но средств не хватает. Даже на те объекты, где оно выступает собственником. По официальным данным, объем госфинансирования на содержание и модернизацию инфраструктуры пунктов пропуска в округе в 2016 году не достигал и 60 процентов необходимого. Что уж говорить о зданиях и сооружениях, принадлежащих частникам. Сараи (иначе их и не назовешь) с российской стороны сильно впечатляют на фоне современных и прекрасно оснащенных китайских сооружений. Но особенно выделяется речной пункт пропуска в Хабаровске. Он, можно сказать, уникален: размещен на двух дебаркадерах еще с 90-х годов прошлого века. Тогда это считалось временной мерой. Как оказалось, что-то более постоянное трудно придумать.

Между тем министерство транспорта РФ подготовило законопроект, предусматривающий использование частных инвестиций, а также средств из региональных бюджетов на обустройство пунктов пропуска. Как отмечается в пояснительной записке к документу, сегодня механизм их привлечения нигде не прописан. Авторы законопроекта уверены, что «возмещение понесенных частным партнером расходов будет происходить за счет осуществления им хозяйственной деятельности в объекте транспортной инфраструктуры, а также за счет увеличения доходов от внешнеэкономической деятельности». 

«Наше предприятие обслуживает объекты, на которых расположен пункт пропуска, и уже семь лет удерживает стоимость оказываемых услуг на минимальном уровне. Краевые власти возложили на нас общественно значимую задачу, и мы ее выполняем. Какой интерес у частника, вкладывающего свои деньги в обустройство пункта пропуска, я не могу сказать, – признается Людмила Егорчатова, главный юрисконсульт АО «Хабаровскводтранс», которому принадлежит тот самый ПП на дебаркадерах. – Я беседовала с некоторыми собственниками инфраструктуры пунктов пропуска на Дальнем Востоке. Да, есть среди них те, кто рассчитывает на сопутствующие услуги: гостиницы, кафе, платные парковки, логистические центры. Есть планы создания «своих» турфирм с оптимальными условиями работы на этом участке, где другие не выдержат конкуренции. Но, на мой взгляд, это варианты с сомнительными перспективами, и в чем на самом деле выгода частников, я не понимаю».

Судя по тому, что инвесторы не стоят в очередь на включение в государственно-частное партнерство при строительстве и модернизации пунктов пропуска, не понимают многие.

Пока же государство строит и модернизирует в основном за свой счет автомобильные пункты пропуска Пограничный и Краскино в Приморье, Кани-Курган в Амурской области, железнодорожный в Нижнеленинском (ЕАО). Два последних – это ПП при сооружающихся мостах, по поручению президента они должны открыться в один день с новыми переправами. 

Источник фото: «Хабаровскводтранс», ИА «Медиа-Регион».

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Автоматизированные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >