Добавить в закладки Подписаться на новости
Игорь Лянд Игорь Лянд, управляющий директор ООО «Эс Эл Групп» :

«Существующая система закупок позволяет избежать многих коррупционных схем, и мы считаем, что она является достаточно открытой и правильной».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

СМИ: Из-за планов Минтранса российские авиакомпании могут перестать летать

СМИ: Из-за планов Минтранса российские авиакомпании могут перестать летать

Причина – готовящийся обязательный переход на обслуживание отечественными провайдерами. 

Минтранс России разработал проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Он предусматривает, что с 1 января 2020 г. серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом, сообщают «Ведомости».

Применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования. Такое мнение высказал гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. 

У трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у «Аэрофлота», швейцарская SITA у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus у «Уральских авиалиний». Четвертый игрок – Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Исключения: лоукостер «Победа» – с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» – c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково».

Российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний, заявил Объедков. «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, но «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах, рассказали менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. 

Минтранс проводит работу совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок, заявил «Ведомостям» представитель министерства. При этом регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами.

В то же время бывший генеральный директор авиакомпании «РусЛайн», авиаэксперт Дмитрий Ештокин в беседе с Nation News усомнился в существовании реальной угрозы для авиаперевозчиков. 

«Думаю, если были бы реальные проблемы, об этом в первую очередь заявил бы «Аэрофлот», потому что львиная доля рынка у него. Теоретически угроза есть, но я пока ее не вижу, эти заявления – «пугалки» какие-то», – сказал эксперт.

 

Источник фото: Авиация России

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Форум высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia пройдет с 5 по 7 декабря в Екатеринбурге

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >