Добавить в закладки Подписаться на новости
 Александр Бортников Александр Бортников, директор ФСБ России:

«Необходимо безотлагательно приступить к разработке основ нормативно-правового регулирования процесса применения беспилотников».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Достаточно селфи: биометрия в целях обеспечения транспортной безопасности

Достаточно селфи: биометрия в целях обеспечения транспортной безопасности

Кто, где и зачем использует биометрические технологии на транспорте? Есть ли минусы, дороги ли плюсы?

В аэропорту Дубая используют биометрическую технологию идентификации по радужной оболочке глаза – процедура занимает одну-две секунды. От пассажира требуется немного: оставить свои биометрические параметры в киоске Emirates или загрузить в базу сделанное на мобильный селфи. 

Аэропорт Амстердам Схипхол совместно с KLM Royal Dutch Airlines, аэропорты Логан (Бостон) и Аруба имени королевы Беатрикс совместно с JetBlue Airways сравнивают фотографию пассажира в биометрическом паспорте с его фотографией, сделанной непосредственно перед выходом на посадку. 

Год назад в международном аэропорту «Манас» (г. Бишкек) начала функционировать автоматизированная система «Электронные ворота» с системой идентификации пассажиров по отпечаткам пальцев.

В России используются различные методы идентификации – например, по венам ладони с видеоконтролем подмены. Модуль СКУДа может определять наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (применяется у крупнейшего грузоперевозчика «Деловые линии») и не допускать нетрезвого водителя на объект.

Биометрические технологии также «вшиты» в модули автоматических систем распознавания лиц (используются как двухмерные изображения 2D, так и «объемные» - 3D) – например, для объектов массового скопления людей и криминалистического поиска.

Стала применяться биометрия и в системах охраны (классический пример - иммобилайзеры, требующие отпечаток пальца водителя). Помимо этого, используется биометрические операции по голосу и лицу, по клавиаторному почерку. 

Специалисты кибербезопасности говорят об ускорившейся гонке вооружений: на 3D-принтерах теперь изготавливаются «наперстки» с фальсифицированными и очень точными отпечатками пальцев, киберпанки разработали камуфляж, не позволяющий системе идентифицировать человека в толпе, голосовой модулятор позволяет подделывать голос. Столь же интенсивно развивается и защита систем от кибервзлома. 

Сегодня можно предположить, что развитие биометрических технологий в ближайшее время пойдет одновременно по нескольким направлениям. 


ОТ РЕДАКЦИИ:

Подробное обсуждение плюсов и минусов применения биометрических систем в целях обеспечения транспортной безопасности, о перспективах развертывания таких решений и о возможности установления международных стандартов, надежности и защите биометрических технологий, способности их интеграции в системы комплексной безопасности пойдет речь в специальном выпуске третьего номера журнала «Транспортная безопасность и технологии».  Вместе с Вами, читатель, мы предлагаем обсудить, что требуется производителю и поставщику биометрических решений и что нужно заказчику. 

Разговор о биометрических технологиях мы предлагаем продолжить и на VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018» (Саммит по транспортной безопасности), который пройдет 20-21 сентября 2018 года в городе Калининграде.

Источник фото: anothercitizenship.com. 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Форум высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia пройдет с 5 по 7 декабря в Екатеринбурге

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >