Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

В Москве сгорел рейсовый автобус

В Москве сгорел рейсовый автобус
В столице автобус загорелся при выезде на МКАД с автомобильной дороги М4 «Дон». Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичного управления ГИБДД.
«Произошло самовозгорание рейсового автобуса при выезде на МКАД с автомобильной дороги М4 «Дон», — сказал представитель ведомства.
По его словам, в результате возгорания никто не пострадал.

ОТ РЕДАКЦИИ

По мнению экспертов указанные пожары во многом являются следствием имеющихся недостатков государственной политики, нормативного правового регулирования и межведомственной разобщенности при осуществлении государственного надзора (контроля) в сфере обеспечения пожарной безопасности колесных транспортных средств, включая автобусы.

И наиболее наглядно это проявляется в части оснащения автобусов первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Техническим регламентом  Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) установлено, что независимо от наличия автоматической системы пожаротушения транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (категории M2, M3) оснащаются не менее чем одним огнетушителем (!?) и емкостью не менее 2 л. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Однако, при этом не регламентируется вид огнетушителя в зависимости от применяемого в огнетушителе огнетушащего вещества, хотя для транспортных средств подойдут далеко не все огнетушители.

Данное, очередное происшествие заставляет еще раз вернуться к подобным ситуациям с автобусами, так как аналогичные пожары напомнают о себе все чаще. Так, совсем недавно произошло чудовищное происшествие, когда в Актюбинской области Казахстана (на западе страны) в результате возгорания автобуса погибли 52 человека >.

А самое страшное, в последнее время участились такие случаи на автобусах перевозящих детей.

Так, 4 января 2018 года в Санкт-Петербурге в районе Биржевой площади на стрелке Васильевского острова огнем был уничтожен экскурсионный автобус, который использовался для организованной перевозки группы детей. На юго-востоке Москвы 16 января также загорелся перевозивший школьников экскурсионный автобус. Хорошо, что обошлось во всех случаях без жертв.

При этом, по мнению экспертов, в России сложилась весьма запутанная ситуация с регламентацией пожарной безопасности колесных транспортных средств.

Так, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации эксплуатация транспортных средств запрещается, если на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах отсутствует …огнетушитель? Видимо в данном документе речь идет только об одном огнетушителе  для всех транспортных средств независимо от их категории. В  ПДД отсутствуют какие-либо требования либо отсылочные нормы, определяющие вид огнетушителя (огнетушителей) в привязке к конкретному виду транспортных средств.

Данная неопределенность и расплывчатость с одной стороны не способствуют обеспечению пожарной безопасности транспортных средств- участников дорожного движения, а с другой стороны предоставляет весьма широкие возможности для толкования и применения, что чревато различного родазлоупотреблениями и недоразумениями при правоприменении.   

Хуже того, Правила дорожного движения не «увязаны» и противоречат требованиям, предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, которые утверждены также постановлением Правительства РФ (№1008 от 5 декабря 2011 года).
Так, согласно п.57 Приложения 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (автобусы- категории M2, M3) должны быть оснащены… двумя хладоновыми или порошковыми огнетушителями емкостью не менее 2 л? 
При этом совершенно непонятно почему в качестве средства пожаротушения исключено применение углекислотных огнетушителей, которые по своим функциональным свойствам и области применения могут также использоваться (и используются) для оснащения колесных транспортных средств? К тому же стоимость углекислотных аналогов почти на порядок (в 10 раз!) ниже стоимости хладоновых огнетушителей! Это, по мнению экспертов не только необоснованно повышает расходы перевозчиков, но и создает почву для недобросовестной конкуренции и коррупции. 
Одновременно, согласно п.2.3.14 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» в автобусах должно быть не менее двух огнетушителей … порошковых закачных ОП-8(з)-А,Б,С,Е, то есть емкостью 8 литров (а не 2 литра!). И при этом опять же непонятно почему предусмотрено применение только закачных порошковых огнетушителей, хотя ничем не ограничено применение аналогичных порошковых огнетушителей в зависимости от принципа вытеснения огнетушащего вещества- с баллоном высокого давления (б) и с газогенерирующим устройством (г)? 
И ни в одном из указанных документов не предусмотрено применение огнетушителей с учетом области применения:  Т- транспортный согласно ГОСТ Р 51057-2001.  

Учитывая сложившуюся ситуацию редакция журнала«Противопожарная защита. Пожарная автоматика. Средства спасения» совместно с экспертами Ассоциации «Безопасность туризма» подготовили запрос Председателю Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову с просьбой поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти - членам Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотреть и прокомментировать изложенные выше факты разночтений и неувязок нормативных правовых актов в части оснащения колесных транспортных средств, и в том числе автобусов, используемых для организованной перевозки группы детей, системами и средствами обнаружения и тушения пожаров, в том числе огнетушителями, а также ответить на целый перечень специально подготовленных вопросов.

Подробно об этом вы сможете узнать в очередных номерах журналов «Противопожарная защита. Пожарная автоматика. Средства спасения-2018» и "Безопасность туризма".

Мы приглашаем также специалистов и экспертов высказать свое мнение относительно безопасности автобусных перевозок, в том числе перевозок детей, противопожарной защиты транспортной средств, технической оснащенности. Какие эффективные технические средства обеспечения безопасности и противопожарной защиты могут быть применены на автобусах? Попытаться ответить на вопрос как обеспечить безопасность перевозок пассажиров и, частности, детей?

И еще одни немаловажный вопрос: кто, какой государственный орган осуществляет государственный контроль (надзор) за пожарной безопасностью автобусов?

Ваши мнения и рекомендации мы просим направлять в адрес редакции:
 info@transportsecurity.ru

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала "Противопожарная защита. Пожарная автоматика. Средства спасения", профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал или купите его on-line>

     
RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >