Добавить в закладки Подписаться на новости
Максим Соколов Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

Идея  возложить обязанность по оценке уязвимости ТС на заводы–изготовители – сталкивается с очевидным контраргументом

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Под одним крылом: эксперты по авиационной безопасности ВКС Минобороны России и Ассоциации «Аэропорт» ГА обсудили проблемы транспортной (авиационной) безопасности

Под одним крылом: эксперты по авиационной безопасности ВКС Минобороны России и Ассоциации «Аэропорт» ГА обсудили проблемы транспортной (авиационной) безопасности

30 ноября 2017 года в г. Сочи состоялось заседание Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА.

Мероприятие традиционно проводится дважды в году и является одним из самых главных рабочих форматов для руководителей и специалистов в области авиационной (транспортной) безопасности гражданской авиации России. Как всегда великолепной организации форума его участники и гости обязаны координатору Комитета по АБ и заместителю генерального директора Ассоциации «Аэропорт» ГА Евгению Звонкову. 

Особенностью, состоявшегося в последний осенний день года заседания на этот раз стало выступления на секции «Законодательное обеспечение авиационной и транспортной безопасности» представителей Минобороны России. На форум прибыли начальник службы войск Главного командования ВКС Минобороны России полковник Владимир Бондаренко и главный инспектор службы войск Главного командования ВКС Минобороны России подполковник Олег Сайфуллин.

Инициатором приглашения представителей ВКС МО РФ на «сугубо гражданский» до этого форум по авиационной безопасности стал главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии», являющегося традиционным генеральным информационным партнером экспертной площадки -  Сергей Груздь. 

Модератором секции выступил председатель Комитета, 1-й заместителя генерального директора АО «АэроМАШ–АБ» Александр Невзоров. Офицеры Главного командования ВКС МО РФ в рамках заседания проинформировали аудиторию о видении проблематики обеспечения безопасности аэродромов совместного базирования с точки зрения одного из главных эксплуатантов таких аэродромов и госрегулятора в этой области – Минобороны России. В ходе данного выступления возникла интересная дискуссия.

Напомним, что редакция журнала уделяет повышенное внимание данной теме на протяжении последних трех лет. Проблема состоит в том, что на аэродромах совместного базирования, где наряду с гражданскими воздушными судами размещается авиация различных министерств и ведомств (Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России, Росгвардии и др.), имеют место несогласованность требований по авиационной и транспортной безопасности для различных пользователей аэродромами.

На страницах издания по этой теме был опубликован целый ряд острых материалов и экспертных мнений. Читатели, на протяжении нескольких выпусков, с интересом следили за работой редакции издания с военным ведомством. В результате - регулятор в области государственной авиации – Министерство обороны России – запустил процесс переработки Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации с включением в них раздела по обеспечению авиационной безопасности и разграничению ответственности эксплуатантов государственной и гражданской авиации на аэродромах совместного базирования.

Выступив с докладом на тему «Безопасность аэродромов совместного базирования: перспективы нормативного правового регулирования и межведомственного взаимодействия», начальник службы войск Главного командования ВКС Минобороны России полковник Владимир Бондаренко рассказал об особенностях организации охраны госавиации на 46 аэродромах совместного базирования. Был дан сравнительный анализ нормативной правовой базы, регламентирующей обеспечение безопасности гражданской и государственной (в данном случае относящейся к юрисдикции МО РФ) частей единого имущественного комплекса аэродромов совместного базирования.

Также Владимир Бондаренко сообщил аудитории, что ВКС МО России, являясь одним из крупнейших госзаказчиков,  в настоящий момент на 42 аэродромах совместного базирования осуществляют меры по оснащению периметральными системами ограждения, оборудованию КПП и оснащению их досмотровыми комплексами.

Аудитория была проинформирована о создании межведомственной рабочей группы, результатом работы которой стала выработка единой позиции по правовому регулированию в секторе государственной авиации. Выводом стала необходимость  выработки и принятия единого планирующего документа по взаимодействию САБ гражданского сектора аэропортов и командования войсковых частей в области обеспечения авиационной безопасности. К слову, о необходимости проведения такой работы журнал «Транспортная безопасность и технологии» неоднократно писал в своих редакционных статьях. 

Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь выступил с экспертной оценкой по проблематике безопасности аэродромов совместного базирования, заострив внимание на проблематике в существующем законодательстве относительно регламентации вопроса по охране общего периметра.

Сегодня можно отметить тот факт, что Минобороны России демонстрирует государственный подход к решению проблемы аэродромов совместного базирования, подтверждая позицию ведомства обозначенную в официальном письме в адрес редакции начальника штаба – первого заместителя главнокомандующего ВКС Минобороны России Павла Кураченко от 8 августа 2017 года.

А в том, что процесс двинулся с мертвой точки и пошел в позитивном направлении, собравшиеся на заседание комитета эксперты и заинтересованные представители гражданских аэропортов смогли убедиться, лично пообщавшись с представителями ВКС МО России.

В рамках заседания Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА также прозвучал еще целый ряд интереснейших выступлений на злободневную тематику.

Так начальник отдела программ российского филиала Международной ассоциации ВТ (ИАТА) Владимир Проскурин рассказал о позиции этой международной организации по проблематике анализа, способа контроля и противодействия внутренним угрозам. 

Директор по авиационной и транспортной безопасности Международного аэропорта Казани Михаил Кондратьев поделился опытом совершенствования системы защиты от актов незаконного вмешательства и обеспечения АБ и ТБ к проведению футбольного ЧМ-2016 на фоне опыта проведения игр Кубка Конфедерации 2017.

Целый ряд докладчиков выступил с критическими замечаниями по поводу практики проведения обязательной сертификации ТСОТБ в соответствии с постановлением Правительства РФ №969. В частности, сменив тему своего доклада, один из ключевых экспертов в данной области, начальник отдела АБ ФГУП ГосНИИ ГА Владимир Тихонов, проанализировал работу федеральных органов исполнительной власти по аккредитации испытательных лабораторий. 

Наиболее резкой критике была подвергнута 4-я схема сертификации ТСОТБ, в адрес которой которой ведущий эксперт ФГУП «АГА(А)» Юрий Ташаев позволил ироническое замечание о том что «ради нее и было рождено 969-е постановление». В унисон специалисту, единодушной критике участников заседания подверглась тарифная политика органов по сертификации. О структуре новых затрат для авиапредприятий в связи с этим рассказал генеральный директор ООО «ПСЦ Электроника» Николай Овченков. 

С уже традиционно углубленным анализом юридической практики вокруг применения приказа Минтранса № 227 от 23.07.2015 года «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" выступила главный специалист Отдела АБ ДЗА УК ООО «Базэл Аэро» Виктория Богучарская. 

Также в ходе обсуждения проблематики совершенствования системы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной и авиационной безопасности, эксперты пришли к выводу о том, что порядок аттестации не увязан с законодательством об образовании.  

В секции по техническому обеспечению аэропортов о своих новейших решениях рассказали представители крупнейших производителей и интеграторов ТСОТБ. 

Так компания ООО «Аксис Коммуникейшенс», трансформировавшись из вендора  в поставщика комплексных решений по безопасности для объектов различного назначения, предложила в  частности масштабируемое и гибкое приложение для интеллектуального анализа изображений, предназначенного для контроля и защиты периметров.

Корпорацией «Пентакон», в свою очередь, была предложена система моделирования для оценки эффективности защищенности перимера объектов транспортной инфраструктуры. Такая идея  приобретает особую актуальность в условиях проведения сертификации, когда сертифицируются отдельные элементы, а эффективность работы системы в целом требует отдельной оценки.

Представитель АО «ЭЛВИС-НеоТек» рассказал о возможностях своих радиолокационных систем по охране и защите протяженных объектов.
А мобильные системы наблюдения для обеспечения контроля и охраны объектов инфраструктуры аэропортов от ООО «Таск-Т». предназначены для применения в условиях чрезвычайных ситуаций.

На мероприятии распространялся ограниченный тираж третьего выпуска журнала «Транспортная безопасность и технологии», который несмотря на близость выхода четвертого, пользовался огромной популярностью у собравшихся на форум экспертов по авиационной безопасности, благодаря целому ряд острых публикаций на злободневные темы. В журнале, напомним, подробно разобрана проблематика исполнения постановления Правительства №969, обеспечения безопасности аэродромов совместного базирования, оснащения аэропортов системами ограждения и охраны периметров за счет средств федерального бюджета, аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и других. Некоторые участники форума увозили с собой сразу по нескольку номеров журнала для ознакомления коллег.

 

Также, в рамках мероприятия редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии» среди его участников был проведен опрос по проблеме борьбы с несанкционированными  полетами беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве аэропортов и потенциальной террористической угрозой с применением  БПЛА. 

Подробный фоторепортаж
с мероприятия >


С результатами опроса, а также полными текстами выступлений участников заседания Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА можно ознакомиться в готовящемся итоговом номере за 2017 год журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал ►

Кроме того, физическим лицам предоставляется уникальная возможность купить любой номер on-line.

     

 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как квалифицировать плавучую гостиницу? Подробнее >

голосовать

Можно ли он-лайн сервисы по продаже билетов использовать с целью противодействия террористическим угрозам? Подробнее>

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >