Добавить в закладки Подписаться на новости
Максим Соколов Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

Идея  возложить обязанность по оценке уязвимости ТС на заводы–изготовители – сталкивается с очевидным контраргументом

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Какие инновации в сфере авиационной безопасности представляет Россия на Глобальном симпозиуме AVSEC2017 в Монреале

Какие инновации в сфере авиационной безопасности представляет Россия на Глобальном симпозиуме AVSEC2017 в Монреале

Основными темами форума стали укрепление и усиление межгосударственного сотрудничества в сфере авиационной безопасности, консолидация усилий стран-участниц ИКАО в выработке единых стандартов по авиационной безопасности, а также применение инновационных технологий. Организаторами мероприятия выступило ИКАО в сотрудничестве с Международным советом аэропортов (ACI). Для того чтобы принять участие в мероприятии, в Канаду прибыло более 600 делегатов, представивших более чем 150 государств.

В работе глобального симпозиума принимает участие делегация от Российской Федерации во главе с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным, а также заместителем руководителя Ространснадзора Владимиром Чертоком, который, к слову, является и Председателем рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического региона ИКАО.

В рамках симпозиума действует выставочный стенд Министерства транспорта Российской Федерации, на котором представлена актуальная официальная информация ведомства, а также новейшие разработки российских компаний в области обеспечения авиационной безопасности. Организатором стенда выступила редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии». 

К началу работы Симпозиума подготовлено англоязычное приложение к журналу "Транспортная безопасность и технологии", в котором представлены инновационные наработки Российской Федерации в системе обеспечения авиационной безопасности. 

Особый раздел - "Инновации в сфере технологий обеспечения авиационной безопасности" с участием российских компаний - лидеров отрасли транспортной (авиационной) безопасности: Международный аэропорт Шереметьево, ЗАО "НПЦ "АСПЕКТ", ООО НПП "Автоматика - С", ООО ПСЦ "Электроника", НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ" и ПАО "Аэрофлот".

Форум официально открыла генеральный секретарь ИКАО доктор Фан Лю. В своей приветственной речи она напомнила собравшимся делегатам о том, что его работа начинается спустя ровно 16 лет после событий связанных с террористической атакой в центре Нью-Йорка 11 сентября 2001 года.

«Мы должны признать, что авиационная безопасность и сегодня остается динамичным контекстом угроз и вызовов. И роль ИКАО – проанализировать эти запросы для устранения имеющихся недостатков. Мы должны создать единый фронт по борьбе с терроризмом в соответствии с резолюцией 2309 Совета безопасности ООН», - подчеркнула госпожа Фан Лю.

Далее слово взял член президиума симпозиума, руководитель Администрации транспортной безопасности по всем видам транспорта США Дэвид Пекоски, особо отметивший в своем спиче необходимость создания хорошо действующих каналов по обмену актуальной информацией между государствами в сфере авиационной безопасности.

В свою очередь, генеральный директор Еврокомиссии по транспорту Хенрик Хололей напомнил собравшимся о важности совместного подхода по разработке стратегии кибербезопасности в авиационной сфере.

А на правах хозяина, президент и исполнительный директор международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо Филипп Рэйнвиллль, представил интересный доклад об опыте создания транзитного центра с применением BIM-технологий.

Церемонию открытия симпозиума AVSEC2017 завершил директор Бюро воздушного транспорта ИКАО (АТВ) Бубакар Джибо, пожелав участникам форума плодотворной работы.

Первый день работы AVSEC2017 был отмечен целой серией интерактивных дискуссий по проблематике культуры авиационной безопасности. Были подробно затронуты вопросы подготовки мотивированного и профессионального персонала в сфере авиационной безопасности. Модератором дискуссий выступил признанный специалист в этой области, Директор по безопасности и международным связям Министерства транспорта Сингапура Бернард Лим.

Руководители российской делегации Виктор Басаргин и Владимир Черток провели в первый день работы симпозиума серию двусторонних встреч.

Состоялись подробные и обстоятельные консультации с директором по координации политики генерального департамента по вопросам мобильности и транспорта Еврокомиссии Пером Хаугаардом, главой Европейской конференции гражданской авиации (ЕСАС) Патрисией Реверди, директором ИАТА по авиационной безопасности Мэтью Воханом, директором по безопасности и международным связям Министерства транспорта Сингапура Бернардом Лимом, а также с руководителем секции авиационной безопасности и упрощения формальностей, заместителем директора Авиатранспортного управления ИКАО и фактическим руководителем по подготовке симпозиума  Силвэйном Лефойе.

Во время встреч руководители нашей делегации обозначили российские подходы к вопросам обеспечения авиационной безопасности, продиктованные опытом и результатами расследования одной из крупнейших авиакатастроф последнего времени – теракта в отношении совершавшего 31 октября 2015 года полет по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург авиалайнера Airbus A321-231 российской авиакомпании «Когалымавиа». Трагедия над Синайским полуостровом тогда сопровождалась самой массовой в истории гибелью граждан Российской Федерации в авиакатастрофах.

Российской делегацией была поставлена проблема недостаточности объективного контроля внутри воздушного судна. В частности, для выработки единых стандартов по авиационной безопасности предложено введение видеонаблюдения в пассажирском салоне по аналогии с осуществляемым контролем в отношении кабины пилотов. Мера направлена в основном на осуществление видеоконтроля за подготовкой воздушного судна к полету. При этом видеоматериалы должны предоставляться только правоохранительным органам для расследования происшествий. Контрагенты также были проинформированы о введении в Российской Федерации уголовного преследования за нарушение требований по авиационной безопасности на борту воздушного судна.


На встречах неоднократно отмечалась необходимость доведения в документах и стандартах ИКАО уровня авиационной безопасности до уровня обеспечения безопасности полетов.

Российской делегацией также было обращено внимание партнеров по переговорам на российские новации по всем критическим элементам авиационной безопасности: по законодательству, подготовке персонала, техническому оснащению, документальной базе, информационным системам, государственному надзору и по корректирующим мероприятиям. Был достигнут ряд договоренностей о подготовке совместных рабочих документов для следующих форумов ИКАО. 

В двусторонних встречах с российской стороны кроме Виктора Басаргина и Владимира Чертока приняли участие: представитель РФ при ИКАО Алексей Новгородов, советник представительства Александр Баталов, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Ирина Бикеева, советник руководителя Ространснадзора Кирилл Михальченко и представитель РИА «Индустрия безопасности» Игорь Агафонов.


Полный фоторепортаж >

Оргстраница >
 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Инициатива Минтранса об ограничении перевозки багажа в самолетах, это:

голосовать

Оправдана ли инициатива властей США ввести досмотр печатной продукции перед полетом? Подробнее>
Можно выбрать несколько вариантов ответа

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >