Добавить в закладки Подписаться на новости
Максим Соколов Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

Идея  возложить обязанность по оценке уязвимости ТС на заводы–изготовители – сталкивается с очевидным контраргументом

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

ГУП "Петербургский метрополитен" 17 раз оспаривал предписание Ространснадзора за нарушения требований транспортной безопасности

ГУП "Петербургский метрополитен" 17 раз оспаривал предписание Ространснадзора за нарушения требований транспортной безопасности

Ленинский районный суд Петербурга принял к производству 17 заявлений ГУП "Петербургский метрополитен" об оспаривании привлечения его к ответственности Ространснадзором за нарушения требований транспортной безопасности, сообщили в пятницу РАПСИ в суде.

Как рассказала пресс-секретарь Ространснадзора Анастасия Плотникова, в связи с терактом, который произошел 3 апреля в петербургском метрополитене, с 4 по 28 апреля была проведена внеплановая выездная проверка 67 станций по выполнению требований транспортной безопасности.

"Всего было выявлено 433 нарушения требований транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ № 410. Метрополитену выданы 2 предписания на устранение выявленных нарушений, сроки устранения — до 1 ноября и 19 января 2018 года", - сообщили в надзором ведомстве.

Читайте также: 
СМИ: Ространснадзор считает, что замглавы ГУП "Петербургский метрополитен" и его подчинённые провалили работу по антитеррористической защите

Ространснадзором к административной ответственности по частям 1 статьи 11.15.1 и части 1 статьи 11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ были привлечены 12 должностных лиц, а также 17 постановлений вынесено в отношении ГУП. Сумма наложенных штрафов на должностных лиц составила 240 тысяч рублей, на юридическое лицо — 850 тысяч рублей.

"Мы не можем сообщить характер нарушений, поскольку до их устранения эта информация не разглашается", - пояснила собеседник агентства.

При этом Плотникова отметила, что их ведомство не занимается проверкой требований по антитеррористической защищенности объектов, а только осуществляет надзор в области транспортной безопасности.

Руководство метрополитена в свою очередь заявило, что они не согласны с результатами проверки, и будут в суде оспаривать представления Ространснадзора. "Мы направили заявления в суд от юридического лица. Также заявления направили должностные лица, которых Ространснадзор привлек к ответственности", - сказала пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.

В Ленинском районном суде уточнили, что все 17 заявлений, поступивших из метрополитена, переданы в производство судей, по некоторым делам уже поступили истребованные материалы. Должностные лица оспаривают привлечение к ответственности в судах по месту жительства.

Взрыв в метро Петербурга произошел 3 апреля 2017 года в вагоне поезда на перегоне станций "Технологический институт" и "Сенная площадь". В результате случившегося 16 человек погибли, более 50 пострадали.


ОТ РЕДАКЦИИ

По мнению экспертов ситуация довольно неоднозначная. На метрополитенах в силу объективных причин не создана система мер по досмотру пассажиров подземки. Это, в конце концов, не гражданская авиация, и даже не железнодорожный транспорт. Здесь частенько наблюдаются настоящие толпы и потоки пассажиров. Как всех досмотреть? Как в Китае, где, кстати, каждый (!) пассажир метрополитена и его ручная кладь и багаж досматриваются? Тогда и условия для этого должны быть созданы, численность сотрудников должна вырасти в разы! Но Россия не Китай, да и численность населения в этих странах отличается как минимум на порядок! То есть ресурсное обеспечение разное.

Или, если не всех сплошняком досматривать, то тогда как безошибочно выбрать того, кого надо досмотреть? И где гарантии, что не ошибешься? Так как технических средств, способных в толпе обнаруживать взрывчатые и другие запрещенные к проносу и провозу на метрополитене предметы, вещества и материалы, к сожалению пока нет! Профайлинг тоже пока еще слабо просматривается на метрополитенах.

В этой связи исполнение Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утверждены приказом Минтранса России №227) на метрополитенах весьма и весьма затруднено. А некоторые считают и нереализуемо.

Читайте также: 
Виктория Богучарская: "Приказ Минтранса России № 227 в профессиональных кругах сравнивают со знаменитым приказом И. В. Сталина"

Правила пользования метрополитенами, которые разрабатывают и вводят в действие муниципальные власти, тоже не дают исчерпывающего ответа на этот вопрос! Такие правила состоят лишь в основном из запретов для пассажиров, что им нельзя делать.

Но и эти правила не отвечают на тот же самый вопрос, а что же необходимо делать, чтобы добиться желаемого уровня транспортной и общей безопасности?!

Мы приглашаем к обсуждении этого вопроса руководителей и специалистов не только метрополитенов, но и других видов транспорта. Нас при этом интересуют вопросы практической реализации требований приказа Минтранса России №227, насколько его требования обоснованы и реально исполнимы?


Этот и другие проблемные вопросы, требующие обсуждения в широком кругу экспертов и представителей законодательной и исполнительной власти, госрегулятора вы сможете обсудить на Саммите по транспортной безопасности, который состоится в г. Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее).


RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как квалифицировать плавучую гостиницу? Подробнее >

голосовать

Можно ли он-лайн сервисы по продаже билетов использовать с целью противодействия террористическим угрозам? Подробнее>

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >