Добавить в закладки Подписаться на новости
Максим Соколов Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

Идея  возложить обязанность по оценке уязвимости ТС на заводы–изготовители – сталкивается с очевидным контраргументом

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Транспортную инфраструктуру в Каспийском регионе ждет развитие

Транспортную инфраструктуру в Каспийском регионе ждет развитие

О выборе российской стратегии развития трансграничной инфраструктуры в Каспийском регионе редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" рассказал генеральный директор Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры Алексей Володин.

Так, он отметил, что на пересечении кратчайших торговых путей между странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона формируются основные международные грузопотоки. Здесь проходят международные транспортные коридоры (МТК). Через территорию России проходят направления восемь формируемых МТК: «Север-Юг», «Запад – Восток» (Транссиб), Панъевропейские коридоры № 2 и № 9, «Северный морской путь», «Приморье -1», «Приморье -2», а также международный автомобильный коридор «Западная Европа - Западный Китай». Не менее важным в формировании перспективной транспортной системы становится включение в повестку дня Китайской инициативы по формированию «Нового шелкового пути», проект которого предусматривает создание устойчивого МТК в ЕС и на Ближний Восток через западные районы КНР, страны Центральной Азии, Казахстан и Россию.

Особая роль на Евразийском пространстве отводится региону Каспийского бассейна, где сходятся интересы России, Азербайджана, Ирана, Туркменистана и Казахстана. Интересы эти во многом противоречивы, но схожи по постановке вопроса о необходимости всестороннего развития транспортной инфраструктуры международного значения. 


Каспийский регион находится на развилке МТК, формируемых на Евразийском пространстве, и является ключевым звеном «Нового Шелкового пути». В вопросе, какая доля в объеме грузопотока будет проходить через территорию региона в целом и российские транспортные коммуникации в частности, ответ зависит от состояния нашей транспортной инфраструктуры и способности ее адаптации под новые вызовы. По мнению эксперта, очевидно, что мероприятиями одной программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы» в данном случае не обойтись. Меры по укреплению позиций России в регионе и в проекте «Экономического пояса Шелкового пути» обязательно должны предусматривать качественно новое развитие трансграничной инфраструктуры. Так, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина в марте 2017 года разработан проект «Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним на период до 2030 года». Согласно Стратегии, например, в рамках обслуживания перспективного грузопотока в морском порту Оля предусмотрено строительство контейнерного терминала и развитие терминала навалочных грузов; в морском порту Махачкала планируется строительство контейнерного терминала и «сухого порта».


Подробнее о планируемом развитии пунктов пропуска и сопряженной с ними транспортной инфраструктуры, включая инфраструктуру морских портов, читайте в журнале «Транспортная безопасность и технологии» № 1 2017.

Купить или подписаться на издание on-line>

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Инициатива Минтранса об ограничении перевозки багажа в самолетах, это:

голосовать

Оправдана ли инициатива властей США ввести досмотр печатной продукции перед полетом? Подробнее>
Можно выбрать несколько вариантов ответа

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >