Добавить в закладки Подписаться на новости
Николай Рогожкин Николай Рогожкин, Полномочный представитель Президента РФ в СФО:

около трети аэродромов, ветродромов и посадочных площадок СФО не используется

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

500 человек усилят безопасность Санкт-Петербургского метрополитена

500 человек усилят безопасность Санкт-Петербургского метрополитена

Службу безопасности метрополитена увеличивают в полтора раза. На каждую группу металлоискателей поставят по 2 человека, их зарплату заложат в стоимость жетона, — но никаких новых полномочий сотрудникам так и не дают сообщает «Фонтанка.ру».

О том, что в Службу контроля на метрополитене (СКМ) до конца года вольются еще 513 человек, стало известно из ответа губернатора Георгия Полтавченко на обращение петербургских парламентариев. Сейчас в СКМ состоит порядка тысячи человек. Новобранцы СКМ будут следить за показаниями металлодетекторов. Эксперты сомневаются в эффективности и того, и другого, но обучить спецов по выявлению злоумышленников сейчас вообще невозможно — нет утвержденных методик.

Проблема в том, что полтысячи новобранцев получат все те же ограниченные полномочия, что и нынешние сотрудники СКМ. Т.е. права на досмотр пассажиров у них не будет, а попросить кого-либо положить сумку на ленту рентгеновской установки они могут на тех же основаниях, что и любой человек. Единственное — сотрудник может запретить подозрительному лицу проход в метрополитен.

«Нам всем остается ждать момента, когда заработают мероприятия, прописанные в ФЗ -16 о транспортной безопасности. Вот там есть понятие досмотра, повторного досмотра и т. п., – говорит директор Института проблем безопасности и устойчивого развития Виктор Ананьев. Почти все соответствующие документы уже прошли утверждение в Минюсте. Сейчас руководители Минтранса и ответственных ведомств пытаются определиться, как организовать работу. Думаю, это перспектива одного-двух лет».

«СКМ пока не аккредитована как подразделение транспортной безопасности, – объясняет заместитель председателя правления ассоциации «Транспортная безопасность» Азат Абдульманов. – После аккредитации они получат право на все виды физического воздействия и досмотровые мероприятия, предусмотренные законом».

По информации ГУП «Петербургский метрополитен», сейчас в стране только начинают появляться организации, которые могут провести соответствующую аттестацию службы безопасности. На сайте Росжелдора вывешен соответствующий реестр, в нем всего 4 организации из Воронежа, Батайска, Екатеринбурга и Москвы.

Отдельный вопрос, что получат СКМ-щики по итогам аттестации — только новые полномочия или еще и новые навыки. Сейчас инспекторы должны проходить месячное обучение в технической школе предприятия. Для сравнения, срок обучения ЧОПовцев, по словам экспертов, составляет 260 часов.

Изменит ли ситуацию с безопасностью в метро некая образовательная, лицензионная или еще какая программа? Инспекторы, которые дежурили на «Академической», когда туда 3 апреля зашел смертник Джалилов, исполняли свои обязанности ненадлежащим образом, – один отвлекся на игру в телефоне, другого и вовсе заменяли два стажера (проверка по ним продолжается).


Два дня спустя после теракта в Петербурге федеральное правительство издало постановление о формировании или привлечении круглосуточных подразделений транспортной безопасности на метрополитене, которые будут включать в себя специально оснащенные, мобильные, круглосуточные группы быстрого реагирования. Ранее инспекторы жаловались, что на несколько станций иногда приходится по одному полицейскому, в чьем присутствии возможен досмотр пассажира.

«Я порядка 25 лет обращаюсь в различные ведомства, чтобы как-то изменить эту ситуацию, – рассказывает Владимир Гарюгин. Однако пока никакого увеличения числа полицейских не увидел». «В период усиления добавили курсантов, военную часть, – рассказывает источник редакции, – поэтому кажется, что у нас хватает полиции в метро. А по расстановке по-прежнему – один сотрудник на один вход. Для сравнения: в Москве от 5 до 7 человек на станцию. Так что в конечном итоге все упирается не в численность СКМ, а в численность полицейских в подземке».

«Чтобы создать систему защиты, нужны деньги, люди и технологии, – говорит почетный сотрудник МВД России, эксперт по безопасности Сергей Петров. Вопрос с людьми они решают, а вот с технологиями – беда. Есть современные средства обнаружения опасности на базе распознавания запахов, материалов разной природы. Например, продвинутые приборы позволяют за счет разницы температуры определять металлические и неметаллические предметы, скрываемые на теле. В том числе, этим занимаются и петербургские ученые».

По словам Петрова, видеоаппаратура также умеет распознавать подозрительные маневры того или иного человека.

«Технологии, которые позволяют обходиться без тотального досмотра, есть, – говорит Азат Абдульманов. Просто рамка и «ручник» – это самый дешевый вариант».

Доверить дело машине — идея не новая. В ходе начатой внеплановой проверки метрополитена, как заявили представители Ространснадзора на форуме «Безопасность на транспорте», особое внимание уделяют именно подготовке личного состава.

«Мировой опыт показывает, что человеческий фактор является ключевым, когда происходят подобные события (теракты. — Прим. ред.)», – пояснил замглавы службы Владимир Черток.


ОТ РЕДАКЦИИ

Портал SecurityMedia Rus сообщал ранее, что 5 апреля 2017 года Правительством РФ принято постановление, которое систематизирует требования к транспортной безопасности на метрополитенах России (подробнее об этом).

Напомним, обсудить актуальность законодательных изменений в сфере обеспечения транспортной безопасности метрополитенов, обменяться практическим опытом и технологиями обеспечения антитеррористической защищенности соответствующих ОТИ вы сможете в рамках Саммита по транспортной безопасности, который начнет свою работу памятными мероприятиями 3 сентября 2017 года в Москве. Основная же деловая часть состоится в г. Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее).

Деловой программой Саммита предусмотрено проведение секционного заседания "Железнодорожный транспорт. Метрополитены"

СКАЧАТЬ БУКЛЕТ САММИТА ►


ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ



ОБЗОРЫ ПРЕДЫДУЩИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»

Рекомендации Конференции 

02 сентября 2016 года
Москва, Дом Правительства Москвы


IV Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015»

03 сентября 2015 года
Москва, Дом Правительства Москвы


III Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014»

3 сентября 2014 г.
Москва, Дом Правительства Москвы


II Всероссийская ежегодная конференция "Транспортная безопасность и технологии - 2013"

03 октября 2013 г
Москва, Президент-Отель


Международная конференция «Транспортная безопасность и технологии–2012»

25 апреля 2012 г. 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

голосовать

После пожара в Кемерово система обеспечения пожарной безопасности в России изменится или нет?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >