Добавить в закладки Подписаться на новости
Александр Старовойтов Александр Старовойтов, член Комитета по транспорту и строительству ГД РФ:

«Саммит в Калининграде помог вскрыть ряд серьезных проблемных сегментов в области транспортной безопасности. Законодателям есть над чем поработать»

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Как защитить Военно-Морской Флот и водные акватории от террористов и диверсантов?

Как защитить Военно-Морской Флот и водные акватории от террористов и диверсантов?

10 сентября 2016 года в рамках Международного форума «Армия-2016» состоялся круглый стол на тему: «Построение систем комплексной безопасности объектов Военно-Морского Флота (водных акваторий)»

Круглый стол был организован Управлением службы войск и безопасности военной службы Минобороны России во главе с начальником управления генерал-майором Головачевым В.А.

Модератором круглого стола выступил Главный эксперт данного управления Беляев А.А. 

В круглом столе, наряду с руководством и офицерами Управления службы войск и безопасности военной службы, участие приняли офицеры Флотов ВМС, ВВС и других взаимодействующих и обеспечивающих служб и подразделений.

К участию с докладами были приглашены руководители и представители ведущих и известных в сфере разработки и производства технических средств и систем противодиверсионной и антитеррористической защищенности:

  • АО «НТЦ Электрозонд»
  • Компания «DEDAL»
  • АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон"
  • Компания «ЮМИРС»
  • Компания «Оптима»
  • НПФ «Экран» Консорциума «НПГ Морские автоматизированные комплексы»

Представителями указанных компаний был предложен целый арсенал систем и средств, позволяющих эффективно осуществлять не только мониторинг состояния подводной части морских акваторий, но и оказывать воздействие на боевых пловцов - диверсантов по их блокированию и нейтрализации.

В работе круглого стола также приняли участие представители РИА «Индустрия безопасности», а всем участникам был предложен свежий выпуск  журнала «Транспортная безопасность и технологии».    

По мнению собравшихся вопрос антитеррористической защиты и противодействия диверсионной деятельности в подводном пространстве морских акваторий и мест базирования военных кораблей весьма назрел и актуален.

И в самом деле, на фоне возрастающих террористических угроз и совершенствования, тактики, методов и средств совершения терактов и диверсий все больше значение приобретают вопросы защиты подводных частей морских акваторий.

На сегодня, к сожалению силы ПДСС не всегда имеют на вооружении современные и эффективные средства обнаружения боевых пловцов - диверсантов, донных мин и других средств совершения террористических актов и диверсий. Это подтвердили участвовавшие в работе круглого стола представители разных флотов.

Было также отмечено, что на сегодня не установлен жесткий порядок идентификации и досмотра членов экипажей военных кораблей с использованием технических средств досмотра и биометрических систем.
Но еще большую озабоченность вызывает отсутствие обязательного досмотра при доставке на борт корабля продовольствия, моющих и других технических средств, предметов и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности экипажей и работы корабельного оборудования и вооружения в длительных походах.

Данная ситуация с недостатками в защите морских акваторий от совершения террористических актов и диверсий в подводной части,  отсутствие в ВМФ России порядка и повсеместной практики проведения досмотровых мероприятий с использованием необходимых технических средств досмотра может поставить под сомнение меры транспортной безопасности, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры в морских портах и акваториях совместного базирования ВМФ России и морских судов (сухогрузов, танкеров, газовозов, круизных судов и т. д.) в соответствии с требованиями ФЗ-16 «О транспортной безопасности». 

И в этой связи невольно вспоминается проблема обеспечения безопасности аэродромов совместного базирования, где по требованиям воздушного законодательства должна быть создана единая система обеспечения авиационной (транспортной) безопасности, а на практике из- за ведомственной разобщенности этого не происходит. Подробнее 

Полный фоторепортаж с круглого стола 



В этой связи редакцией РИА «Индустрия безопасности» намечены меры по дальнейшему выяснению ситуации с обеспечением антитеррористической и противодиверсионной защищенности подводных частей акваторий морских портов, практикой проведения досмотровых мероприятий при перемещении на борт кораблей не только личного состава экипажей и береговых служб, но и продовольствия и иных материалов и оборудования.  

Приглашаем наших партнеров высказать свои предложения относительно мер, технических средств и систем защиты подводной части акваторий от совершения террористических актов и диверсий.

Ваши замечания и предложения мы готовы опубликовать в готовящемся выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» и довести до сведения ответственных должностных лиц Минобороны и ВМФ России, Минтранса России и ФСБ России.

Мы ответим на любые ваши вопросы


Первый заместитель генерального директора
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

info@securitymedia.ru 

а

а

а


Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

mel8033@yandex.ru

а

а


Директор по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

media@securitymedia.ru

 

аа


Заместитель главного редактора
Алексей Старшов

 

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
  zam@securitymedia.ru
 

а


Выпускающий редактор
Юлия Розова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

red@securitymedia.ru

 

а


Редактор

Станислав Баталов

 
+7(495)797-35-96 (многоканальный)
  red2@securitymedia.ru
RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

ЧП в Керчи: Как обеспечить безопасность учебных учреждений?

Подробнее о трагедии

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >