Добавить в закладки Подписаться на новости
Николай Рогожкин Николай Рогожкин, Полномочный представитель Президента РФ в СФО:

около трети аэродромов, ветродромов и посадочных площадок СФО не используется

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Соответствует ли деятельность СПАСОП требованиям ICAO?

Соответствует ли деятельность СПАСОП требованиям ICAO?

Готовность служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропортов является важнейшим условием обеспечения безопасности полетов и оказания аэропортовых услуг. От их оснащенности, подготовки и экипировки личного состава зависит решение на осуществление полетов и аэропортовой деятельности. 


В этой связи, редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» регулярно обращается к данной теме.

Так, на стр.112-113 журнала №3-2015 опубликована очередная статья АО «ПТС» о современных технологиях совершенствования подготовки аварийно-спасательных команд аэропортов.

Не секрет, что все аэропорты, независимо от категории, должны быть оснащены учебно-тренировочными полигонами, при этом законодательно отсутствуют конкретные требования к созданию и оснащению таких полигонов. Таким образом, по мнению экспертов, фактически соответствие оснащенности и подготовки пожарно-спасательных расчетов (ПСР) и расчетов аварийно-спасательных команд отдано на откуп надзорным органам. 

По мнению автора статьи, руководящие документы, регламентирующие вопросы подготовки СПАСОП (в том числе НГЭА-92), а также технические требования к учебно-тренировочным полигонам на предприятиях гражданской авиации Российской Федерации значительно устарели и не отражают реального положения дел.


В выпуске журнала №4-2015 о проблемных вопросах деятельности СПАСОП рассказал заместитель Генерального директора по безопасности полетов и аэродромному обеспечению аэропорта «Шереметьево» Алексей Комаров 


Он также высказал ряд критических замечаний и предложений в адрес действующих нормативных правовых актов в области СПАСОП.

В частности, по мнению А. Комарова, нецелесообразно иметь полномасштабную учебно-тренировочную базу в каждом аэропорту. Вместо этого было бы логично создать единый для Московского авиационного узла учебно-тренировочный центр с большим полигоном, а на территории аэропортов оставить лишь учебно-тренировочные базы, необходимые для повседневных занятий сотрудников СПАСОП с учетом категории аэропорта. Подобный подход предлагается распространить на все федеральные округа. Он также считает, что деятельность по совершенствованию СПАСОП сдерживается устаревшими нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность. 


В очередном выпуске (№2-2016) нашего издания опубликованы комментарии и предложения начальника Службы ПАСОП АО "Аэропорт Внуково" Олега Тацитова, который также полагает, что нормативно-правовая база СПАСОП требует коренного пересмотра - это позволит привести ее в соответствие с действующим законодательством и исключить двоякость понимания отдельных положений.

Он также, как и Алексей Комаров, считает необходимым в каждом федеральном округе создать специализированные учебные центры по подготовке пожарных-спасателей гражданской авиации, оснащенные современными тренажерами, позволяющими в высокой достоверностью имитировать аварийные ситуации на воздушных судах, в том числе пожары, разрушения конструкции, заклинивание эвакуационных выходов и пр., в которых осуществлять первоначальную подготовку и повышение квалификации персонала СПАСОП.


Учитывая данные экспертные мнения реализация требований вступившего в силу 1 января 2015 года нового 4-го издания "Руководства  по аэропортовым службам (Часть 1 "Спасание и борьба с пожарами"- Doc 9137 AN898), а также стандартов и практики, содержащихся в обновленном приложении №14 к Конвенции о международной гражданской авиации (Том 1 "Проектирование и эксплуатация аэродромов") ставится под сомнение.


Редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» намерена содействовать оптимизации и обновлению существующей нормативной базы, регламентирующей деятельность СПАСОП, и, соответственно, расходов на эти цели. 

В этой связи, в очередном номере издания планируется к публикации обширный материал, подготовленный с помощью представителей крупнейших аэропортов России в котором будет дана оценка действующим документам, регламентирующим деятельность СПАСОП на предмет их соответствия современным реалиям и требованиям ICAO, а также применения новых более эффективных и экономичных решений, техники и оборудования.

Учитывая актуальность тематики, предлагаем принять участие в журнале и рассказать о преимуществах и возможностях пожарной и аварийно-спасательной техники, оборудования, дыхательных аппаратов, экипировки личного состава, а также тренировочных комплексов для оснащения и подготовки аварийно-спасательных формирований и служб ПАСОП.



Очередной, специальный выпуск издания будет подготовлен к началу ключевого события года в сфере обеспечения транспортной безопасности - 

V Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму», которая состоится 2 сентября 2016 года в г. Москве . 

Журнал будет вручен каждому участнику Конференции в пакете делегата.

Подробнее о Конференции и ключевых спикерах >


Мы ответим на любые ваши вопросы


Заместитель исполнительного директора Конференции
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

info@securitymedia.ru 

а

а

а


Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

mel8033@yandex.ru

а

а


Директор по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

media@securitymedia.ru

 

аа


Заместитель главного редактора 
Алексей Старшов

 

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
  zam@securitymedia.ru
 

а


Заместитель главного редактора 


Юлия Розова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

red@securitymedia.ru

 


Редактор 

Наталья Гончарова

 
+7(495)797-35-96 (многоканальный)
  red2@securitymedia.ru

 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%

После пожара в Кемерово система обеспечения пожарной безопасности в России изменится или нет?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >