Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

«Транспортная безопасность и технологии», №3, сентябрь 2018 г.

«Транспортная безопасность и технологии», №3, 2018 г.

РИА «Индустрия безопасности» представляет свежий номер журнала «Транспортная безопасность и технологии» №3. Выпуск открывается репортажем об отраслевых мероприятиях, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября за 2018 год.

В эксклюзивном интервью заместителя министра транспорта Российской Федерации Николая Захряпина основное внимание сосредоточено на инициативах министерства, направленных на обеспечение транспортной безопасности. Зашла речь и о моратории на сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСОТБ), установленных и используемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее – ОТИ и ТС). 

Мораторий позволит оптимизировать расходы СТИ, он будет способствовать появлению большего количества лабораторий по сертификации и расширит рынок предоставления услуг, создав конкурентную среду.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, отвечая на вопросы журнала, особое внимание уделил вопросам реформирования контрольно-надзорной деятельности. Ространснадзор ориентирован на достижение запланированных целевых показателей. Снижение количества погибших и травмированных на транспорте – главные показатели, свидетельствующие об эффективности и результативности деятельности надзорного органа. Для участников рынка особое значение приобретает запланированное снижение административной нагрузки на бизнес на 20% от уровня базовых показателей 2015 года, а также снижение количества плановых проверок на 15%.

 

Большой и важный разговор о том, как обустроить пункты пропуска, чтобы сократить время прохождения контрольных процедур, устранить логистические ограничения при экспорте товаров и развивать экспортно-ориентированные транспортные коридоры, у редакции состоялся с новым руководителем ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» («Росгранстрой») Виталием Шишмарёвым. Обсуждалось и наследие ЧМ-2018. Чемпионат завершен, поток туристов сократился. Воздушные пункты пропуска в части оборудования больше не нуждаются. Однако оборудование будет использоваться в дальнейшем – его перераспределят, исходя из потребностей государственных контрольных органов.

Начальник ФБУ «Служба морской безопасности» Сергей Семенов напоминает, что с момента подписания Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» прошло 11 лет. При этом законодательство о транспортной безопасности остается одним из самых критикуемых. Что требуется предпринять для устранения множества остающихся противоречий – читайте в материале «Транспортная безопасность: проблема становления».

Традиционно, значительное внимание уделяется состоянию транспортной безопасности в российских регионах. На страницах журнала представители субъектов Федерации предлагают комплексно решать проблемы безопасности в транспортной сфере – на организационном уровне и в правовом поле.

Юридическим аспектам применения схемы № 4 в отношении сертификации ТСОТБ, размещенных на периметрах аэропортов, и распределению бремени расходов по их сертификации уделено внимание в публикации главного специалиста отдела авиационной безопасности Дирекции по защите активов ООО «Базэл Аэро» Виктории Богучарской.

«Обновление нормативной правовой базы исключило ряд абсурдных требований, но не устранило противоречий законодательной базы», – уверена советник генерального директора АО «Международный аэропорт «Магнитогорск» Ася Никитина. Во-первых, в авиационной отрасли сохраняется двойное регулирование. Во-вторых, задача по выявлению и недопущению подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства (особенно террористического акта), возложенная на СТИ, является заведомо невыполнимой, полагает она. Дефектами законодательства о ТБ являются отсутствие единого понимания разграничения сфер ответственности между государственными структурами и транспортными предприятиями, несогласованность и неопределенность норм, допускающих неоднозначное толкование и субъективное усмотрение. Последнее приводит к привлечению СТИ к юридической ответственности при отсутствии вины и при очевидной невозможности выполнить обязательные требования.

Заявленные авторами журналов проблемы и нерешенные отраслевые вопросы будут находиться в центре внимания на VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2018», которая пройдет 20-21 сентября 2018 года в Калининграде. В конференции примут участие более 400 представителей отрасли. Вниманию экспертного сообщества будут представлены 64 доклада, посвященные актуальным вопросам ОТБ. Пройдут четыре секционных заседания по видам транспорта и практикумы на ОТИ региона.

Рекомендации и предложения участников Конференции после их обобщения и анализа станут «дорожной картой» (программой действий) как для органов законодательной и исполнительной власти, так и для предприятий транспортной сферы, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по ОТБ и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС.

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >